Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7 на 2024-2025 уч.год (Уральская, 31)

Учебный план
основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»
на 2024-2025 учебный год

Место предоставления образовательных услуг: ул.Уральская, 31
Пояснительная записка
В соответствии с ч.22 ст.2 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273),
«учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ФЗ-273),
формы промежуточной аттестации обучающихся».
Нормативными основаниями формирования учебного плана образовательного учреждения являются:
Нормативными основаниями формирования учебного плана образовательного учреждения являются:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 2023 год);
2. Закон Свердловской области от 15.07.2013г № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями);
3. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России № 287 от 31.05.2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования"(с изменениями);
4. Приказ от 24.11.2022 г № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный
номер 72653 от 21.03.2023 г (с изменениями);
5. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28);
6. СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2);
7. Устав государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»;
8. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа».
Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС основного общего образования (далее – ООО) обучающихся с задержкой психического развития
(далее – ЗПР): классам, учебным предметам, изучаемым на уровне ООО.
Учебный план:
—фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
—определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
—распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Федеральный учебный план учитывает цели и задачи деятельности ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа», сформулированные в ФАОП ООО.
Содержание образования ориентировано на преодоление недоразвития познавательной деятельности, на формирование универсальных учебных
действий, на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Содержание учебных предметов обеспечивает целостное восприятие
мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру
учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В обязательную часть федерального учебного плана основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные
предметы:
Русский язык и литература: русский язык и литература;
Иностранные языки: иностранный язык;
Математика и информатика: математика, алгебра, геометрия, Вероятность и статистика, информатика;
Общественно-научные предметы: история, обществознание, география.
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы
«История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю.
Естественно-научные предметы: физика, биология, химия;
Основы духовно-нравственной культуры народов России: ОДНКНР;
Искусство: музыка, изобразительное искусство;
Технология: труд (технология);
Физическая культура: адаптивная физическая культура;
Основы безопасности и защиты Родины: основы безопасности и защиты Родины
В предметной области «Иностранные языки» в 5-8 классах предусматривается изучение одного иностранного языка по причине особенностей
психофизического развития обучающихся с ЗПР, дефицитов фонематического восприятия и недостаточности всех компонентов речевого развития и на
основании заявлений родителей (законных представителей). На изучение предмета «Иностранный язык» отводится по 3 часа в неделю.
В обязательной части учебного плана предусмотрены часы в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» на изучение учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в объеме 1 часа в 5-м, 6-м и 7-м классах. Увеличение
часов на изучение предметной области достигается за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета «Адаптивная физическая культура» составляет два часа в неделю, третий час
реализуется за счет часов внеурочной деятельности.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные
интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Обучение в образовательной организации ведется на русском языке. В связи с тем, что родители (законные представители) обучающихся в
заявлениях выразили желание изучать учебные предметы предметной области «Родной язык и родная литература», предметная область и учебные
предметы «Родной язык» и «Родная литература» присутствуют в учебном плане в части, формируемой участниками образовательных отношений в 7,8
классах.

Время, отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, в 2024-2025 учебном году распределено
следующим образом:
- на учебный предмет «Родной язык (русский)» в 7 классе 0,5 часа в неделю; в 8 классе – 1 час в неделю;
- на учебный предмет «Родная литература (русская)» в 7 классе 0,5 часа в неделю; в 8 классе – 1 час в неделю;
-на учебный предмет «Информатика» в 5-ом, 6-ом, 7-ом классах по 1 часу в неделю;
-на учебный предмет «ОДНКНР» в 7-ом классе 1 час в неделю;
-на учебный предмет «ОБЗР» в 5-ом классе 1 час в неделю.
Организация образовательного процесса в ГБОУ СО «Каменск – Уральская школа» предусматривает выбор разных видов деятельности по каждому
предмету, который определяется характером организации доступной деятельности (предметно-практической, учебной, экскурсии и т. д.) обучающихся с
ЗПР. Виды деятельности отражены в рабочих программах учебных предметов. Реализация дифференцированного, деятельностного подходов в
образовании обучающихся с ЗПР, как процесса организации познавательной и предметно-практической деятельности, обеспечивают овладение ими
содержанием образования.
Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, на основе ФАОП ООО отражены в
рабочих программах учителя.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная
деятельность организуется по всем направлениям развития личности посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Реализация внеурочной
деятельности осуществляется с использованием разнообразных форм организации: деятельность групп продленного дня, система работы классного
руководителя, система работы специалистов образовательного учреждения.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности выступает план внеурочной деятельности.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности организаций дополнительного образования, культуры,
спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности специализированных лагерей, тематических лагерных
смен.
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную деятельность. Она представлена коррекционными курсами
логопедической и психокоррекционной направленности с целью коррекции и ослабления нарушений в психическом и психофизическом развитии
обучающихся с ЗПР, формирования жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие
обучающихся, а также адаптацию в социуме. Кроме того, в коррекционно-развивающуюобласть входят коррекционные занятия по русскому языку и
математике.
Содержание коррекционно-развивающих курсов, их количественное соотношение определяется образовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Кроме того, содержание данной области может быть
дополнено для отдельных обучающихся на основании решения ППк в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями. Коррекционноразвивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники образовательной
организации: учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, социальные педагоги, педагоги дополнительного
образования.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию ФАОП ООО обучающихся с ЗПР. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 10 часов, из них 5 часов отводится на
коррекционно-развивающие курсы, 5 часов – на другие направления внеурочной деятельности.

Всё обучение имеет коррекционно-развивающую направленность. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия дополняют коррекционно-развивающую работу, будучи направленными на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных для отдельных
обучающихся. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия представлены занятиями: коррекция и развитие ЭВС, познавательных процессов,
восполнение пробелов в знаниях. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся во второй половине дня после динамической паузы. Их
цель - повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по
формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии ЭВС, познавательной сферы и речи, направленная
подготовка к восприятию нового учебного материала. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия являются самостоятельными формами.
Дополняя друг друга, они усиливают эффективность коррекционно-развивающего процесса. Коррекционные занятия проводятся с обучающимися по мере
выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении учителем-предметником, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителемдефектологом. Эти занятия проводятся с одним обучающимся в течение 15-20 минут или с группой (2-5 обучающихся), укомплектованных на основе
сходства корригируемых недостатков) в течение 20-25 минут.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательной
программы, степени усвоения ФГОС ООО, определенного основной образовательной программой в рамках учебного года и уровня обучения в целом.
Требования к текущей и промежуточной аттестации определены Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа».
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов в 2024 — 2025 учебном году проводится по учебным предметам учебного плана в сроки с 21
апреля по 16 мая (таблица №1).

Формы промежуточной аттестации
для обучающихся, осваивающих АООП ООО
Таблица №1
Название учебного предмета
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История России. Всеобщая история.
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовно-нравственной культуры
народов России
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
Адаптивная физическая культура
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)

Форма проведения
Диктант, контрольный диктант, контрольное изложение, сочинение
Контрольная работа, практическая работа, тестирование
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Практическая работа, контрольная работа
Тестирование
Тестирование
Тестирование, практическая работа
Практическая работа, контрольная работа
Практическая работа, контрольная работа
Тестирование, практическая работа
Тестирование, проект
Тестирование, творческая работа
Творческая работа
Тестирование, творческая работа
Тестирование, проект
Сдача нормативов по физической подготовке
Контрольная работа, практическая работа, тестирование
Контрольная работа, практическая работа, тестирование

Учебный план
Предметные области

Учебные
предметы (учебные курсы)
Классы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

Основы духовно-нравственной культуры народов России
Искусство
Технология
Основы безопасности и защиты Родины

Количество часов
5з
6з
год
нед
год
нед

год

нед

год

170
102
102
170
68
34
34
34
34
34
68
68
918
68
34
34
986

5
3
3
5
2
1
1
1
1
1
2
2
27
2
1
1
29

204
102
102
170
68
34
34
34
34
34
34
68
68
986
34
34
1020

6
3
3
5
2
1
1
1
1
1
1
2
2
29
1
1
30

204
102
102
170
68
34
34
34
34
34
34
68
68
986
34
-34
1020

6
3
3
5
2
1
1
1
1
1
1
2
2
29
1
1
30

136
68
102
102
68
34
34
68
34
68
68
34
34
34
68
-

4
2
3
3
2
1
1
2
1
2
2
1
1
1
2
-

102
68
102
102
68
34
34
68
34
68
68
68
68
34
34
34

3
2
3
3
2
1
1
2
1
2
2
2
2
1
1
1

816
476
510
510
204
136
68
68
340
136
238
136
68
204
102
170
102
306
34

24
14
15
15
6
4
2
2
10
4
7
4
2
6
3
5
3
9
1

68
1020
68
17
17
34
1088

2
30
2
0,5
0,5
1
32

68
1054
68
34
34
1122

2
31
2
1
1
33

340
4964
272
51
51
102
34
34
5236

10
146
8
1,5
1,5
3
1
1
154

340

10

340

10

10

340

170

5

170

5

340
170

5

170

10
5

340
170

10
5

1700
680

40
20

34

1

34

1

34

1

34

1

68

2

170

5

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

136

4

1
2
5
1
0,5

34
68
170
34
17

1
2
5
1
0,5

34

34
68
170
34
17

34

1

170

5

68
170
34
17

1
2
5
1
0,5

1

ОФП
Функциональная грамотность

34
68
170
34
17

2
5
1
0,5

34
170
34
-

1
5
1
-

204
850
136
68

6
25
5
2

Функциональная грамотность

17

0,5

17

0,5

17

0,5

17

0,5

-

-

68

2

Смысловое чтение

34

2

34

1

34

1

34

1

-

-

170

5

Разговоры о важном

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

170

5

-

-

34
-

1
-

34
-

1
-

34
-

1
-

34
68

1
2

136
68

4
2

1326

39

1360

40

1360

40

1428

42

1462

43

6936

204

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОДНКНР
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты Родины

Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
Информатика
Основы безопасности и защиты Родины
ОДНКНР
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)
Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)»
Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку
Коррекционно-развивающие занятия по математике
Психологические занятия
Коррекционный курс: «Логопедические занятия»
Другие направления внеурочной деятельности

Россия-мои горизонты
Тхэквандо
Всего к финансированию

6и

Количество часов
7з
8з
нед
год
нед

Всего часов
год
нед


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».