Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
"Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы"
РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»
Протокол № 4 от 10.01.2022г г.

УТВЕРЖДЕН
Приказом № 15/2 от 12.01.2022

Отчет
о результатах самообследования
ГБОУ СО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКАЯ ШКОЛА»
за 2021 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Полное наименование
ОО в соответствии с
Уставом ОО

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Каменск-Уральская школа,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы»

Сокращенное
наименование ОО в
соответствии с Уставом
ОО

ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»

Дата создания ОО

Постановление Главы города Каменска-Уральского от
23.07.1987

Учредитель

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области

Организационно-правовая Общеобразовательная организация
форма ОО в соответствии
с Уставом ОО
Тип ОО в соответствии с
Уставом ОО

Бюджетное учреждение

Юридическое место
нахождения ОО

623414, Свердловская область, г.Каменск-Уральский,
ул.Лермонтова, д.2.

Фактическое место
нахождения ОО

623414, Свердловская область, г.Каменск-Уральский,
ул.Лермонтова, д.2; ул.Уральская,31;ул.Трудовых резервов ,2;
ул.Центральная,11.

Директор ОО

Меренкова Ольга Николаевна

Заместители директора
ОО

Абакшина Ольга Николаевна, Кузьминых Татьяна Витальевна,
Пазлиева Марина Александровна, Персидская Наталья
Анатольевна, Полякова Лариса Михайловна, Чурсина Наталья
Рафгатовна

Главный бухгалтер ОО

Маслова Ольга Владиславовна

Телефоны ОО

директор (3439) 351841
заместители директора (3439) 325858
ТПМПК (3439) 325915
бухгалтерия (3439) 328710

Адрес электронной
почты ОО

gous24@mail.ru

Лицензия на право
ведения образовательной
деятельности

Лицензия № 18246 от 11. 2.216г.
Регистрационный номер (ОГРН): 102660093784
Серия: 66ПО1 № 0004719
Срок действия: бессрочно

Электронный ресурс: http://school24.k-ur.ru/sooo3.html
Лицензия на
осуществление
медицинской
деятельности

№ ЛО-66-01-004187 от 26 июля 2016 года.

Свидетельство
государственной
аккредитации

Свидетельство о государственной аккредитации № 8872 от
28.01.2016г.
Регистрационный номер (ОГРН): 102660093784
Серия: 66АО1 № 002516
Срок действия: до 09.01.2024г.
Электронный ресурс: http://school24.k-ur.ru/

Направленность и вид
(наименование)
образовательных
программ

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития, вариант 7.2. (АООП НОО)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (АООП ООО)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 1 (АООП ОО с у/о
вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 2 (АООП ОО с у/о
вариант 2)

Федеральные
государственные
образовательные
стандарты
(образовательные
стандарты)

1-9 классы
Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
1-4 классы
Федеральный государственной образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014
№ 1598)
5-9 классы
Федеральный государственной образовательный стандарт
основного общего образования (утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897)

Язык образования

Русский

. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Совет трудового
коллектива

Педагогический
совет

организует выполнение решений общешкольной
конференции;
 участвует в обсуждении и принятии правил внутреннего
трудового распорядка школы и других ЛНА;
 в рамках действующего законодательства РФ принимает
необходимые меры по защите работников и администрации
школы от необоснованного вмешательства в их
профессиональную деятельность, а также по обеспечению
гарантий автономности школы, его самоуправляемости;
обращается по этим вопросам в органы управления,
общественные организации.


Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Для осуществления учебно-методической работы в школе действуют школьные
методические объединения:






учителей-дефектологов;
педагогов, реализующих АООП ООО;
учителей-логопедов;
тьюторов;
кл.руководителей и воспитателей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В своей образовательной деятельности школа полностью обеспечивает конституционные
гарантии прав каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства,
отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств.
В школе гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами; созданы необходимые условия для получения без
дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее
– ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной
помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в
максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и
определенной направленности, а также социальному развитию лиц с ОВЗ.
Образовательная деятельность школе выстраивается с учетом следующих нормативноправовых документов:
1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями;
2. Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.» (утв.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295);
3. Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических
работников общеобразовательных организаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2014
№ 3241п-П8);
4. Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утв. Постановлением
Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
5. Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в
Свердловской области до 2020 года» (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от
21.10.2013 № 1262-ПП);
6. Устава ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»;
7. Программы развития ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа».

8. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
9. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
10. адаптированными основными общеобразовательными программами, включая
учебные планы, календарные учебные графики.
Учебные планы:

- на уровне начального общего образования ориентирован на пятилетний срок
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР, вариант 7.2. (реализация ФГОС НОО ОВЗ);
- на уровне основного общего образования – на пятилетний нормативный срок
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего
образования обучающихся с ЗПР (реализация ФГОС ООО);
- образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) – на девятилетний
срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОО УО);
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) – на
двенадцатилетний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(ФГОС ОО УО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:
 35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут
(январь–май)

5

33

2–11

1

40

5

34-35

Начало учебных занятий – не ранее 08.30.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 459
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития, вариант 7.2.

41

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с задержкой психического
развития

58

Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

229

Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

131

Об антикоронавирусных мерах
ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» в течение 2021 года продолжала
профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20:
 закуплены бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные,
средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
 разработаны графики входа обучающихся в школу, уборки, проветривания
кабинетов, рекреаций, а также созданы максимально безопасные условия приема
пищи;
 составлены расписания со смещенным началом уроков и каскадное расписание
звонков, с целью минимизировать контакты обучающихся;
 размещена на сайте ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» необходимая
информация об антикоронавирусных мерах, ссылки на которую распространялись
посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»

Постановлением главного санитарного
врача от 02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных СП 3.1/2.4.359820 продлили до 01.01.2024

Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 №
02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных
организаций к новому 2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ-92/03
«О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке
образовательных программ»
Методические рекомендации Минпросвещения по
реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего

профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы

-Изменения в организационный раздел
в части учебного плана и
календарного графика.
-Включен пункт о возможности
применения электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий.
-Изменения в разделы «Система
оценки достижения планируемых
результатов освоения основной
образовательной программы».
-Изменения в части корректировки
содержания рабочих программ

Положение об электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных
программ
Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации
Приказ о переходе на дистанционное обучение в
целях недопущения распространения
коронавирусной инфекции
Приказ о внесении изменений в организационном
разделе АООП в связи с началом зимних каникул с
25.12.2021г
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287, ГБОУ СО «КаменскУральская школа» разработала и утвердила «План-график мероприятий введения
обновленных ФГОС». В том числе определила сроки разработки адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития.
Дистанционное обучение
На основании приказа 03.11.2021г. № 118 «О переходе на дистанционный режим
функционирования» с 08 ноября по 13 ноября 2021 года было организовано обучение с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В зависимости от уровня технической оснащенности школы и возможностей
обучающихся для реализации образовательных программ с применением электронного

обучения и дистанционных образовательных технологий были выбраны следующие модели
дистанционного (электронного) обучения:
- модель 1, когда у педагога и обучающегося имеется персональное устройство и
доступ к сети Интернет;
- модель 2, когда у обучающегося нет персонального устройства, доступа к сети
Интернет;
- модель 4, когда у обучающегося нет персонального устройства, имеется доступ к
сети Интернет.
При реализации модели 1 дистанционное обучение осуществлялось посредством
дистанционных уроков, электронных уроков, самостоятельной работы обучающихся.
При реализации модели 2 дистанционное обучение осуществлялось посредством
передачи обучающемуся инструкций и выполненных заданий педагогу посредством
электронной почты, сообщений в мессенджерах родителей.
При реализации модели 4 дистанционное обучение осуществлялось посредством
передачи обучающемуся инструкций и выполненных заданий педагогу в установленное время
в школе.
При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных
проблем в 2020 году достигнуто следующее:

стабилизировалась результативность образовательной деятельности на уровне
начального общего и основного общего образования;

с родителями (законными представителями) обучающихся проработан вопрос
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению
образовательных программ;

уменьшилось количество обращений граждан по вопросам недостаточного
уровня качества образования и повысилась удовлетворенность родителей (законных
представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура
рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре
рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубы по
интересам, мастерские, гостиные, работа в отряде.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
С этой целью:

были
внесены
изменения
в
рабочие
программы
курсов
и
скорректированы календарно-тематические планирования;

составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по
каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения
занятия не более 30 минут.
Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности
выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.

Воспитательная работа
Воспитательная работа 2021 году осуществлялась в соответствии с
программами воспитания по следующим направлениям:

гражданское воспитание;

патриотическое воспитание;

духовно-нравственное воспитание;

эстетическое воспитание;

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия;

трудовое воспитание;

экологическое воспитание.
На 2021/22 учебный год школа разработала рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Воспитательная работа в соответствии с программой воспитания осуществляется по
следующим модулям:

инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной
деятельности», «Работа
с
родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;

вариативные – «Ключевые общешкольные дела»,
«Детские
общественные объединения»
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей
программы воспитания. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:

коллективные школьные дела;

акции;

конкурсы.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы (дистанционно);
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
 индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);

родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в школе сформировано 52 класса. Классными
руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на
учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы школы.

В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В период
дистанционного обучения воспитательная работа школы осуществлялась в дистанционном
формате.
Эффективность воспитательной работы школы в 2021 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне
организации воспитательной работы школы в 2021 году.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
адаптированных основных общеобразовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

1

2

3
4

Параметры статистики

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

459

– НОО

41

– ООО

58

– обучающиеся с интеллектуальными нарушениями

360

Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:

–

– НОО

–

– ООО

–

– обучающиеся с интеллектуальными нарушениями

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

Окончили Школу со свидетельством:

40

Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
Результаты освоения обучающимися АООП ОО УО
В 2021 году проводился экзамен для выпускников, осваивающих АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по следующим
профилям трудового обучения:
 сельскохозяйственный труд;
 столярное дело;





штукатурно-малярное дело;
санитарное дело;
швейное дело.

Таблица 7. Результаты экзамена по профильному труду
Профиль трудового обучения

Количество
обучающихся

сельскохозяйственный труд
столярное дело
штукатурно-малярное дело
санитарное дело
швейное дело

2
5
4
3
7

Оценка за
экзамен
5
4
3
1
1
0
5
0
0
4
0
0
3
0
0
5
2
0

ГИА в 9-х классах
В 2021 году все выпускники 9-х классов, осваивающие АООП ООО ЗПР, успешно
прошли промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана и были допущены до
ГИА.
В 2021 году все девятиклассники сдавали ОГЭ по одному предмету – математике.
Таблица 8. Результаты ОГЭ по обязательным предметам

19

20142015

15

14

7

ГВЭ
5
ГВЭ

20162017
20172018

11

2 УО
11

24

ГВЭ
21
ГВЭ
3 УО

Предмет

Русский
язык
Математика
Русский
язык
Математика
Русский
язык
Математика
Русский
язык
Математика
Русский
язык
Математика

Число
обучающ
ихся,
допущенн
ых до
ГИА
19

Итоги экзаменов
5

4

3

2

9

8

2

0

4,36

19
15

0
13

0
1

19
0

0
0

3,0
4,9

15
5

0
5

5
0

9
0

0
0

3,35
5

5

0

2

3

0

3,4

11

5

6

0

0

4,5

11
21

0
5

5
15

6
1

0
0

3,5
4,2

21

0

8

13

0

3,4

балл

20132014

Из них
проходили
ГИА в
«особых
условиях»,
на дому
0

20152016

Число
обуча
ющих
ся

Средний

Учебн
ый год

20182019
20192020
20202021

18

7 ГВЭ

19

11 УО
7 ГВЭ

50

12 УО
18 ЗПР
32 УО

Русский
язык
Математика
Русский
язык
Математика
Математика
Русский
язык

7

1

7
7

0

7
18
18

6

0

0

4,1

4
5
0
3,3
ГИА отменено, в связи с
пандемией короновирусной
инфекции
1
14
3
0
3,9
Экзамен не выбран

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных.
Все выпускники 9-х классов, осваивающие АООП ООО ЗПР, успешно окончили
2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9-х показали стопроцентную успеваемость по результатам ОГЭ по
математике.
2. По ОГЭ средний балл по математике - 3,9, что выше, чем в предыдущий год.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 9. Выпускники, поступившие на обучение по адаптированной образовательной
программе профессионального обучении – профессиональной подготовки для лиц с
ограниченными возможностями здоровья

Учреждения
СПО, НПО
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум»
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
Обучение в 10 классе
Трудоустройство
Повторное обучение
Нигде не обучается по причине инвалидности
Всего выпускников:

Количество
выпускников,
поступивших в 2021
году
6
10
5
4

7
32

Таблица 10. Выпускники, поступившие на обучение по программам подготовки
квалифицированных рабочих, служащих; по программам подготовки специалистов среднего
звена
Учреждения
СПО, НПО
ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум»
ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»
ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум»
ГБОУ НПО СО «Каменск-Уральский техникум металлургии и
машиностроения»
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский политехнический колледж»
Каменск-Уральский филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной
медицинский колледж»
Нигде не обучается по причине инвалидности
Всего выпускников:

Количество
выпускников,
поступивших в 2021
году
4
6
3
1
1
2
1
18

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО в разделе Дистанционное обучение (uralschool.ru) размещались
ЛНА по вопросам дистанционного обучения, методические материалы, ссылки на электронные
образовательные платформы и ресурсы, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору

информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения.
Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым.
Количество обращений родителей по вопросам организации качества
дистанционного обучения сократилось по сравнению с предыдущим периодом. Этому
способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для
обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением
дистанционных и электронных форм.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;

повышение уровня квалификации персонала.

Оценка кадрового обеспечения школы (кадровых условий реализации АООП ООО
и АООП ОО с у/о (ин)) основывается на содержании приказа Министерства
здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. No 761н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования» с изменениями и школа укомплектована педагогическими и руководящими
работниками, имеющими необходимую квалификацию для реализации АООП, способными
к инновационной профессиональной деятельности. Школа укомплектована медицинскими
работниками (фельдшер, медсестра), работниками столовой, вспомогательным персоналом.
Уровень квалификации педагогических и руководящих работников школы
полностью соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26.08.2010 г. No 761н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с
изменениями.
К образовательной деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых
установлены законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
В 2021 учебном году в школе работали 104 педагогических работника.
Распределение педагогических работников по категориям:
- высшая категория – 24 человека (23,0%)
- первая категория – 53 человек (50,9%)
- соответствие занимаемой должности – 27 человек (26%)
План повышения квалификации работников школы на 2021 год
I. освоение программ профессиональной переподготовки
 c целью получения права вести профессиональную деятельность с
обучающимися с ОВЗ и обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) – 11 человека
 с целью повышения компетенции в профессиональной деятельности – 1
человека
II. прохождение курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 ч – 42 человек,
в объеме менее 72 ч – 40 человек.
Исполнение плана повышения квалификации работников школы в 2021 году

Таблица 11. Освоение программ профессиональной переподготовки
№
п/п
1.

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.

Дополнительная профессиональная подготовка
(ВПО, ДПП)
АНО ДПО «Северо-Западная академия дополнительного
профессионального образования и профессионального обучения»,
«Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с
нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС»
АНО ДПО «Академия дополнительного профессионально образования»,
“Педагогика дополнительного образования детей”
АНО ДПО «Академия дополнительного профессионально образования»,
“Библиотечно-педагогическая деятельность. Информационнобиблиографическое обслуживание обучающихся и педагогов”
АНО «Академия дополнительного профессионального образования»,
«Школьный медиатор. Технологии создания безопасного
образовательного пространства»
ООО «Инфоурок», Безопасность и антитеррористическая защищенность
объектов (территорий) образовательной организации»
ООО «Инфоурок», «Организация деятельности педагога-дефектолога:
специальная педагогика и психология»
АНО ДПО «УрИПКиП», «Обучение и воспитание с детским
церебральным параличом (ДЦП) и другими НОДА в условиях реализации
ФГОС»
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Преподавание
основ безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях»

Кол-во
часов

Кол-во
человек

340 ч

2

340 ч

1

340 ч

1

144 ч

1

270 ч

1

270 ч

1

144 ч

1

890 ч

1

ИТОГО:

9*

*один сотрудник освоил 2 программы

Таблица 12. Прохождение курсов повышения квалификации работниками
школы
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.
6.

Повышение квалификации

Кол-во
часов

Кол-во
человек

72 ч

1

72 ч

2

72 ч

1

72 ч

5

73 ч

39

36 ч

41

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской
академии образования», «Организация сопровождения образования
обучающихся с особыми образовательными потребностями (с
привлечением тьютора, оказывающего психолого-педагогическую
помощь, с привлечением ассистента/помощника по оказанию
технической помощи)»
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет
им. А.И.Герцена» «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и
слабовидящих детей раннего возраста»
ООО «Инфоурок», программа повышения квалификации «Организация
работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с ФГОС»
ООО «Инфоурок», программа повышения квалификации «Актуальные
вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями
обучающихся»
«Единый урок», программа повышения квалификации «Коррекционная
педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»
«Единый урок», программа повышения квалификации «Основы
обеспечения информационной безопасности детей»

7.

ФБОУН «Федеральный научный центр медико-профилактических
технологий управления рисками здоровью населения», Обучающая
программа по вопросам здорового питания

36 ч

37
126
чел.*

* некоторыми сотрудниками пройдено от 2 до 4 программ повышения квалификации

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного (книжного) фонда – 8 685 единиц;
из него:
учебники – 6 514 единиц;
художественная литература – 1 776 единиц;
справочный материал – 354 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе оборудованы 82 учебных кабинета, из них 32
кабинета оснащены интерактивными досками, 62 кабинета мультимедийными проекторами.
Имеется 4 оборудованных спортивных зала.
В школе имеется Ресурсный класс, который расположен на первом этаже.
Таблица 13. Оборудование ресурсного класса
Зоны
ресурсного
класса
Учебная
зона

Дополнительное
вариативное
оборудование
1. Стол учителя с
ящиками для
хранения
2. Стул учителя
3. Шкаф для
документов
4. Тумба для
документов
5. Стол ученический
№ 2-4

Технические средства

1. Компьютер
учителя
2. Многофункциона
льное устройство
3. Ламинатор

Специальные средства
обучения

1. Инвалидная коляска
складная
2. Опора для сидения
3. Доска для
рисования на воде
4. Развивающий куб –
2 шт
5. Утяжелитель шарф
– 2 шт
6. Утяжелитель одеяло

Двигатель
ная зона

6. Стул ученический
№ 2-4

7. Утяжелитель жилет
– 2 шт
8. Утяжелители для
рук и ног – 2 пары
9. Противошумные
наушники – 4 шт

Стеллажи – 2 шт

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Батут малый
Батут большой
Мягкий мат – 2 шт
Будо-мат – 12 шт
Велотренажер
Вибромассажер
Гимнастическая
стенка
8. Дорожка беговая
9. Мяч мягкий
набивной – 4 шт
10. Силовой комплекс
Тренажер «Колесотрансформер»
1. Сенсорный тоннель
2. Комплект
оборудования для
сенсорной
интеграции «Дом
совы»
3. Массажный валик
4. Сенсорный мешок
«Чулок совы»
5. Комплект
«Сенсорный уголок»

Сенсорная
зона

В школе имеются кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога.
Таблица 14. Оборудование логопедического кабинета

Кабинет
логопеда
№ 6б

Дополнительное
вариативное
оборудование
1. Доска классная
2. Стол учителя
3. Стул учителя
4. Шкаф для
документов

Технические средства

1.
2.

Ноутбук учителя
Интерактивный
комплекс с
логопедической
направленностью

Специальные средства
обучения
1. Портативный
ручной
видеоувеличитель
2. Устройство
передачи

5. Тумба для
документов
6. Стол ученический
№ 2-4 – 3 шт
7. Стул ученический
№ 2-4 – 6 шт
8. Банкетка мягкая
Кабинет
логопеда
№ 6а

1. Доска аудиторная с
подсветкой
магнитномаркерная
2. Стол для
компьютера
3. Стул учителя
4. Шкаф для учебных
пособий
5. Тумба для
документов
6. Стол ученический
одноместный – 5
шт
7. Стул ученический
– 5 шт
8. Банкетка мягкая

3.
4.
5.
6.

Многофункциональ
ное устройство
Ламинатор
Магнитофон
Видеоплеер

1. Ноутбук учителя
2. Многофункциональн
ое устройство
3. Интерактивный столтрансформер

аудиосигнала в
слуховой аппарат
3. Планшет и система
для управления
планшетом при
помощи взгляда
Бизиборд Мишка
Бизиборд Паровозик
Бизиборд Слоник
Напольный игровой
лабиринт
«Треугольник»
5. Инвалидная коляска
складная
6. Опора для сидения
малая
7. Мягкие модули для
релаксации малые – 2
шт
8. Мягкие модули для
релаксации большие –
2 шт
9. Тактильноразвивающая панель
«Замочки»
10. Тактильноразвивающая панель
«Лабиринт-цветок»
1.
2.
3.
4.

Таблица 15. Оборудование кабинета психолога
Дополнительное
вариативное
оборудование
1. Стол учителя с
ящиками для
хранения
2. Стул учителя
3. Стол ученический
№ 4-6
4. Стул ученический
№ 4-6 – 3 шт
5. Шкаф для
документов
6. Тумба для
документов

Технические средства

Специальные средства
обучения

1.
Компьютер
2.
Многофункционал
ьное устройство
3.
Веб-камера

1. Комплект
«Сенсорный уголок
ТРИО»
2. Настенное зеркало
«Таинственный свет»
3. Доска для рисования
складная
4. Интерактивный столтрансформер
5. Игры/наборы для
развития
способностей по

7. Мебель мягкая:
диван, кресла – 2
шт

классификации
предметов, понятий
6. Игры/наборы для
развития
пространственного
мышления
7. Игры/наборы для
развития творческих
способностей
8. Игры/наборы для
развития слухового
восприятия
9. Игры/наборы для
развития цветового
восприятия
10. Игры/наборы для
развития мелкой
моторики

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»
позволяет обеспечить реализацию адаптированных основных общеобразовательных
программ;

качественно изменилась оснащенность классов ноутбуками и стационарными
компьютерами, мультимедийной техникой, 100 процентов кабинетов имеют доступ к
интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.


При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового
ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административноуправленческой командой школы принято решение пополнения материальной базы в этом
направлении. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа
оснащенности необходимым оборудованием кабинетов профильного труда и ОСЖ.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

464

Численность учащихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего
образования обучающихся с задержкой психического
развития, вариант 7.2.

человек

41

Численность учащихся по адаптированной основной
человек
общеобразовательной программе основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития

58

Численность учащихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

человек

99

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,9

Показатели
Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

101

человек

− с высшим образованием

2

− высшим педагогическим образованием

82

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

64 (63%)

− с высшей

22 (22%)

− первой

42 (42%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

69 (67%)

− до 5 лет

12 (11%)

− больше 20 лет

57 (56%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

44 (43%)

− до 30 лет

9 (9%)

− от 55 лет

35 (34%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

35 (34%)

101 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

14

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 100 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

383 (82%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

9,23

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке школы к переходу на новые ФГОС ООО
оценена удовлетворительно: мероприятия дорожной карты за первое полугодие 2021/22
учебного года реализованы на 100 процентов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».