Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» Протокол № 6 от 30.03.2023 г. УТВЕРЖДАЮ Приказ № 65 от 04.04.2023 директор ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» __________Меренкова О.Н. 04.04.2023г Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа») за 2022 год Г.Каменск-Уральский АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ _______________ ___________________________________________________ Таблица 1 Полное наименование Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ОО в соответствии с Уставом ОО Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Сокращенное наименование ОО в ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» соответствии с Уставом ОО Дата создания ОО Постановление Главы города Каменска-Уральского от 23.07.1987 Учредитель Организационно-правовая форма ОО в соответствии с Уставом ОО Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Общеобразовательная организация Тип ОО в соответствии с Уставом Бюджетное учреждение ОО Юридическое место нахождения ОО Фактическое место нахождения ОО 623414, Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул.Лермонтова, д.2. 623414, Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул.Лермонтова, д.2; ул.Уральская,31;ул.Трудовых резервов,2; ул.ЦентральнаяД 1. Директор ОО Меренкова Ольга Николаевна Заместители директора ОО Абакшина Ольга Николаевна, Кузьминых Татьяна Витальевна, Пазлиева Марина Александровна, Персидская Наталья Анатольевна, Полякова Лариса Михайловна, Чурсина Наталья Рафгатовна Главный бухгалтер ОО Телефоны ОО Маслова Ольга Владиславовна директор (3439) 351841 заместители директора (3439) 325858 бухгалтерия (3439) 328710 ТПМПК (3439) 325915 Адрес электронной почты ОО Лицензия на право ведения образовательной деятельности gous24@mail.ru Лицензия № 18246 от 11. 2.216г. Регистрационный номер (ОГРН): 102660093784 Серия: 66ПО1 № 0004719 Срок действия: бессрочно Официальный сайт ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» (uralschool.ru) Лицензия на осуществление медицинской деятельности Свидетельство государственной аккредитации № ЛО-66-01-004187 от 26 июля 2016 года. Направленность и вид (наименование) образовательных программ Свидетельство о государственной аккредитации № 8872 от 28.01.2016г. Регистрационный номер (ОГРН): 102660093784 Серия: 66АО1 № 002516 Срок действия: до 09.01.2024г. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. (АООП НОО ЗПР) Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО) Направленность и вид (наименование) образовательных программ Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 (АООП ОО с у/о вариант 1) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 (АООП ОО с у/о вариант 2) 1-9 классы Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 1 -4 классы Федеральный государственной образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598) 5-9 классы Федеральный государственной образовательный стандарт основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) Федеральные государственные образовательные стандарты (образовательные стандарты) Язык образования Русский II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Органы управления, действующие в школе Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Наименование Функции Таблица 2. органа Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной работников организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет трудового коллектива • организует выполнение решений общешкольной конференции; • участвует в обсуждении и принятии правил внутреннего трудового распорядка школы и других ЛНА; • в рамках действующего законодательства РФ принимает необходимые меры по защите работников и администрации школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности школы, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в органы управления, общественные организации. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Для осуществления учебно-методической работы в школе действуют школьные методические объединения: • учителей-дефектологов; • педагогов, реализующих АООП ООО; • учителей-логопедов; • тьюторов; • кл.руководителей и воспитателей. III. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской области , проводимой в 2021 году ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» находится на 111 месте в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций Свердловской области с общим баллом - 93,1 и на 5 месте в интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального образования город Каменск-Уральский. Подробнее с результатами интегрального рейтинга среди образовательных организаций Свердловской области можно познакомиться на сайте министерства образования и молодежной политики Свердловской области Результаты независимой оценки качества: рейтинги, информация (egov66.ru) IV. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В своей образовательной деятельности школа полностью обеспечивает конституционные гарантии прав каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В школе гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию лиц с ОВЗ. Образовательная деятельность в школе выстраивается с учетом следующих нормативноправовых документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; 2. Государственной программы РФ «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642; 3. Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2014 № 3241п-П8); 4. Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); 5. Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-1III); 6. Устава ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»; 7. Программы развития ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»; 8. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 9. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); 10. Адаптированных основных общеобразовательных программ, включая учебные планы, календарные учебные графики. Учебные планы: - на уровне начального общего образования: ориентирован на пятилетний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, вариант 7.2. (реализация ФГОС НОО ОВЗ); - на уровне основного общего образования: на пятилетний нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР (реализация ФГОС ООО); - образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1): на девятилетний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОО УО); образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2): на двенадцатилетний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОО УО). 4.1. Режим образовательной деятельности Таблица 3. Классы Количество смен 1 1 2-11 1 Продолжительность урока (мин) Ступенчатый режим: • 35 минут (сентябрьдекабрь); • 40 минут (январь-май) Начало учебных занятий - не ранее 08.30. 40 Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 5 34-35 4.2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы Таблица 4. Название образовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2. Всего обучающихся в 2022 году Численность обучающихся 19 51 220 133 423 4.3. Переход на новые ФГОС В рамках организационно-управленческого обеспечения введения обновленного ФГОС основного общего образования: - в марте 2022 года была создана и утверждена приказом ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» от 31.03.2022 год № 71 рабочая группа по введению обновленного ФГОС ООО; - проведено совещание руководителей школьных методических объединений «О введении обновленного ФГОС ООО» 30 марта 2022 года; - в марте 2022 года проведена самодиагностика готовности школы к введению обновленного ФГОС ООО (анализ нормативных, методических, кадровых, материальнотехнических условий); - в апреле 2022 года проведен педагогический совет «Новые ФГОС. Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения обновленного ФГОС ООО»; - в апреле сформирован список учебников для использования в образовательном процессе ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» в 2022-2023 учебном году в соответствии с федеральным перечнем учебников (ФПУ); - организован и проведен мониторинг по выявлению проблем введения обновленного ФГОС ООО апрель-сентябрь 2022 г. В рамках нормативного обеспечения введения обновленного ФГОС основного общего образования с марта по май 2022 года: - в марте-мае 2022 года сформирован план-график мероприятий по введению обновленного ФГОС ООО в ГБОУ СО «Каменск- Уральская школа», разработаны учебные планы в соответствии с обновленного ФГОС ООО, разработаны рабочие программы учебных предметов, дисциплин, модулей в соответствии с обновленного ФГОС ООО,примерными образовательными программами и рабочие программы воспитания. В рамках методического обеспечения введения обновленного ФГОС основного общего образования: - организованы и проведены заседания школьных методических объединений по актуальным вопросам введения обновленного ФГОС ООО; - обеспечено использование учителями методических пособий, содержащих «методические шлейфы», видеоуроков поучебным предметам Методические видеоуроки и доклады (edsoo.ru); - организована работа учителей по освоению конструктора рабочих программ на портале Единого содержания общего образования https://edsoo.m/constmctor/?ysclid=lg3aldntmi891582775; - организована индивидуальная консультативная помощь по вопросам реализации обновленного ФГОС ООО. В рамках информационного обеспечения введения обновленного ФГОС основного общего образования: - размещены информационные материалы по введению обновленного ФГОС ООО на официальном сайте школы; - проведено родительское собрание в 4 классе «О введении обновленного ФГОС ООО» программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. 4.4. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Внеурочная деятельность для обучающихся с ОВЗ организуется по 6 направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное, -коррекционно -развивающее. В соответствии с ФГОС разработаны и реализуются рабочие программы внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубы по интересам, мастерские, гостиные, работа в отряде. Рабочие программы внеурочной деятельности, аннотации к ним размещены на официальном сайте Школы. 4.5. Воспитательная работа Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с программами воспитания по следующим направлениям: • гражданское воспитание; • патриотическое воспитание; • духовно-нравственное воспитание; • эстетическое воспитание; • физическое воспитание; • формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое воспитание; • экологическое воспитание. На 2022/23 учебный год школа разработала рабочую программу воспитания и календарные планы воспитательной работы. Воспитательная работа в соответствии с программой воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные - «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные - «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения» Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; конкурсы. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней. В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. На начало 2022/23 учебного года в школе сформировано 53 класса. Классными руководителями 1-11- х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы. Эффективность воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы школы в 2022 году. 4.6. Результаты участия обучающихся в областных, городских, районных олимпиадах, конкурсах Таблица 5. Название ФИО участника Уровень участия № п/п Всероссийский уровень: 1. Всероссийский детский творческий Пономарев Никита Всероссийский конкурс «Мамино тепло» Некрасов Матвей 2. Всероссийский детский творческий Волк Александр Всероссийский конкурс «День рождения снеговика» 3. Всероссийский детский творческий Дегтярева Наталья Всероссийский конкурс рисунков «Мой любимый медведь!» 4. Всероссийский конкурс детских Багаева Мария Всероссийский рисунков «Зимний спорт!» 5. Всероссийский конкурс детских Корелина Полина Всероссийский рисунков «Зимние забавы» Пономарев Никита Гривицкий Алексей Русняк Светлана 6. Всероссийский детский творческий Русняк Светлана Всероссийский конкурс «Весенний праздник-8 марта» Шангареев Марк 7. Всероссийский детский творческий Гривицкий Алексей Всероссийский конкурс, посвященный Дню Папуловских космонавтики и первому полету человека Дмитрий в космос «Просто космос» 8. Всероссийский конкурс детских Русняк Светлана Всероссийский рисунков «Сокровища Черного моря» Олимпиады: 1. Всероссийский олимпиада «Время Лизовенко Дмитрий Всероссийский Знаний» по предмету «Музыка». 5 класс. 2. Международная олимпиада проекта Линев Данил Международный «КОМПЭДУ» «Математика» Русняк Светлана 3. Томский государственный Волобуев Кирилл Всероссийский педагогический университет. Школьная Липатова Ксения академия «Успех». Всероссийская специальная предметная олимпиада для Никифорова Место 1 1 1 2 2 2 2 1 2 2 2 1 1 2 1 3 2 1 1 4. 1. 2. детей с ОВЗ. Направление: русский язык Виктория Томский государственный педагогический университет. Школьная академия «Успех». Всероссийская специальная предметная олимпиада для детей с ОВЗ. Направление: русский язык Волобуев Кирилл, Газизова Полина Липатова Ксения Никифорова Международный уровень: Международный конкурс «Безопасность на дороге» XI Международный конкурс для детей и молодежи «Юные таланты» номинация «Изобразительное искусство» Название № п/п 1. Городские соревнования по юнифайдбаскетболу 3х3 по программе Специальной Олимпиады 2. Городские соревнования по баскетболу по программе Специальной Олимпиады 3. VIII Окружная межпредметная научнопрактическая конференция «Мир вокруг нас» 4. Городской семейный творческий конкурс «Дом, который построил ты» 5. Первенство по русским шашкам среди обучающихся образовательных учреждений среди мальчиков до 11 лет 6. Соревнование Свердловской области по легкой атлетике по программе Специальной Олимпиады 7. Городская игра «Курс молодого бойца» 1 Всероссийский Виктория Скоринова Анастасия 2 2 2 2 3 Зырянова Арина Волк Александр Симбирцев Степан Рахматуллина Соня Назимова Лилия Международный Международный 2 2 3 3 2 ФИО участника Уровень участия Место Сборная команда Городской , Екатеринбург 4 Сборная команда Городской, Екатеринбург Окружной 4 Пучкова Ольга Крюкова Ольга Куртичанов Михаил Степанов Данил Петров Денис Пучкова Ольга Городской 1 1 1 1 1 2 Кавардин Денис Городской 2 Сборная команда Областной 1 Сборная команда Городской 1 4.7. Содержание и качество подготовки выпускников По итогам 2021/22 учебного года проведен анализ успеваемости и качества знаний. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ. Статистика показателей за 2021/22 год Таблица 6. № Кол-во Параметры статистики п/п обучающихся 1 2 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе: 419 - НОО 19 - ООО 51 - обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 349 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: - - НОО - - ООО - обучающиеся с интеллектуальными нарушениями Не получили аттестата: Получили аттестат об основном общем образовании Окончили Школу со свидетельством: 3 4 4.7.1. 0 10 55 Результаты освоения обучающимися АООП ОО УО В 2022 году проводился экзамен для выпускников, осваивающих АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по следующим профилям трудового обучения: сельскохозяйственный труд и швейное дело. Результаты экзамена по профильному труду Таблица 7. Оценка за экзамен Профиль трудового обучения Количество обучающихся 5 4 3 с/х труд 6 6 0 0 Швейное дело 3 3 0 0 4.7.2. ГИА в 9-х классах В 2022 году все выпускники 9-х классов, осваивающие АООП ООО ЗПР, успешно прошли Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год 2013 2014 2014 2015 2015 2016 2016 2017 2017 2018 2018 2019 Из них Число проходили обуча ГИА в «особых ющихся условиях», на дому 19 0 15 0 7 (2 УО) 0 11 0 24 (3 УО) 18 (11 УО) 19 (12 УО) 50 (32 УО) 65 (55 УО) 0 0 5 4 3 2 Русский язык Число обучающихс я, допущенных до ГИА 19 9 19 15 0 13 Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык 15 5 5 11 11 21 0 5 0 5 0 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Математика Русский язык Математика Русский язык 21 7 7 7 0 1 0 8 6 4 2 19 0 9 0 3 0 6 1 13 0 5 4,36 Математика Русский язык 8 0 1 5 0 2 6 5 15 0 0 0 3,4 4,1 3,3 Предмет Итоги экзаменов Средний балл 3,0 4,9 3,35 5 3,4 4,5 3,5 4,2 ГИА отменена в связи с пандемией 7 короновирусной инфекции 18 1 14 3 0 3,9 0 18 Экзамен не выбран 4 3,4 10 0 6 0 2021 0 5 5 3,5 10 0 0 2022 промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана и были допущены до ГИА. 2019 2020 2020 2021 0 Математика Математика Русский язык Математика Русский язык Таблица 8. Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных. Все выпускники 9-х классов, осваивающие АООП ООО ЗПР, успешно окончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. 4.7.3. Выводы о результатах ГИА-9 1. Обучающиеся 9-х показали стопроцентную успеваемость по результатам ОГЭ по математике и русскому языку. 2. По ОГЭ средний балл по математике - 3,4; средний балл по русскому языку - 3,5. 4.8. Востребованность выпускников Выпускники, поступившие на обучение по адаптированной образовательной программе профессионального обучении - профессиональной подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) Таблица 9. Учреждения СПО, НПО Количество Выпускников в 2022 году ГАПОУ СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум» 12 ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса» ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум» ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» ГБОУП СО «Камышловское училище-интернат для инвалидов» 15 8 1 2 Продолжает обучение в школе 8 Трудоустройство Нигде не обучается по причине инвалидности Смерть 0 8 1 Всего выпускников: 55 Выпускники, поступившие на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих; по программам подготовки специалистов среднего звена Таблица 10 Учреждения СПО, НПО Количество Выпускников в 2022 году ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум» ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса» 5 ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум» 1 ГБОУ НПО СО «Каменск-Уральский техникум металлургии и машиностроения» ГАПОУ СО «Каменск-Уральский политехнический колледж» 1 0 2 Каменск-Уральский филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» 0 ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» 1 Нигде не обучается по причине инвалидности 0 Всего выпускников: 10 4.9. Оценка кадрового потенциала В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценка кадрового обеспечения школы (кадровых условий реализации АООП ООО и АООП ОО с у/о (ин)) основывается на содержании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. No 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями и школа укомплектована педагогическими и руководящими работниками, имеющими необходимую квалификацию для реализации АООП, способными к инновационной профессиональной деятельности. Школа укомплектована медицинскими работниками (фельдшер, медсестра), работниками столовой, вспомогательным персоналом. Уровень квалификации педагогических и руководящих работников школы полностью соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. No 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями. К образовательной деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем. В 2022 учебном году в школе работали 99 педагогических работников (105 должностей). Распределение педагогических работников по категориям: - высшая категория - 24 (22,8%) - первая категория - 49 (46,6%) - соответствие занимаемой должности - 20 (19%); - неаттестованных - 12 (11,4%). 4.8.1. План повышения квалификации работников школы на 2022 год I.освоение программ профессиональной переподготовки • c целью получения права вести профессиональную деятельность с обучающимися с ОВЗ и обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 2 человека • с целью повышения компетенции в профессиональной деятельности - 2 человека II.прохождение курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 ч - 8 человек, в объеме менее 72 ч - 40 человек. 4.8.2. Отчет об исполнении плана повышения квалификации работников ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» в 2022» году 1) освоение программ профессиональной переподготовки: исполнение - 7 человек (200%) (таблица №11) Таблица 11 Кол-во Кол-во № Дополнительная профессиональная подготовка (ВПО, ДПП) п/ часов человек п ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» 1. «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и 300 ч 2 психология» АНО ДПО «УрИПКиП» «Специальное (дефектологическое) образование профиль 2. 620 ч 1 «Олигофренопедагогика и олигофренопсихология» 3. ООО «Инфоурок» «Психология: теория и методика преподавания в ОО» 270 ч 1 АНО ДПО ВГАППСС «Учитель технологии. Мастер производственного обучения. 4. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного 620 ч 1 процесса в соответствии с ФГОС» ООО «Инфоурок» «Детская психология: диагностика особенностей развития, 5. 540 ч 1 психологическая помощь и психокоррекция» ООО «Инфоурок» «Математика и информатика: теория и методика преподавания в 6. 500 ч 1 ОО» 7. ООО «Инфоурок» «Физика: теория и методика преподавания в ОО» 540 ч 1 ООО «Инфоурок» «Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов 8. 270 ч 1 (территорий) ОО» ИТОГО: 9* *2 сотрудника освоили по 2 программы повышения квалификации 2) прохождение курсов повышения квалификации: исполнение - 59 человек (130%) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Повышение квалификации АНО ДПО «УрИПКиП» «Тьютор в системе семейного воспитания и инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ» АНО ДПО «ОЦ «Каменный город» «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО третьего поколения» Каменск-Уральский филиал ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» «Охрана здоровья детей и подростков» ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального образования работников образования Министерства просвещения РФ» «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях» ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального образования работников образования Министерства просвещения РФ» «Разговоры о важном: система работы классного руководителя (куратора)» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» «Основы медицинских особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в профессиональной деятельности педагога» Кол-во Кол-во часов человек 144 ч 1 72 ч 1 144 ч 1 36 ч 3 58 ч 36 72 ч 1 7. АНО ДПО «Учебный центр СКБ «Контур» «ФГОС третьего поколения в основной школе (ООО)» 72 ч 11 8. ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов ЮИД» 72 ч 3 Таблица № 12. 9. ООО «Инфоурок» «Раннее выявление предпосылок девиантного поведения детей и подростков и оказание им своевременной педагогической и психологической помощи» 32 ч 1 10. АНО ДПО «Образовательный центр «Профессионал» «Заработная плата- 2023. Единый налоговый платеж. Реформирование страховых взносов. Расчеты с мобилизованными и прочие изменения» 40 ч 1 59 чел.* * некоторыми сотрудниками пройдено от 2 до 4 программ повышения квалификации Количество сотрудников Процент сотрудников учреждения, учреждения, направленных на направленных на повышение Количество сотрудников повышение квалификации и/или квалификации и/или учреждения, подлежащих профессиональную подготовку в профессиональную подготовку в направлению на повышение отчетном периоде (человек) отчетном периоде квалификации и/или профессиональную подготовку в отчетном периоде (человек) 48 48 100% 4.8.3. Участие педагогических работников во всероссийских, межрегиональных конкурсах профессионального мастерства Призовые места по результатам участия сотрудников ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» в конкурсах различного уровня Таблица № 13. № п/п Название мероприятия Призовое место, реквизиты документа подтверждающего наличие призовых мест диплом, призёр, Москва, ОВсероссийская олимпиада учителей русского языка «Хранители 1. Д/0033-2022 русского языка». Дистанционный этап 2. Всероссийская олимпиада учителей русского языка «Хранители диплом, призёр, Москва, Орусского языка». Региональный этап Р/0007-2022 3. Всероссийская олимпиада «Система основных компетентностей педагога» Диплом, 1 место , №МО651597 4. Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации: Проект «Разговоры о важном» в системе среднего общего образования. Диплом, 1 место , №3623226 5. Диплом,2 место ,№ РК194247 Всероссийский конкурс «ФГОС класс» блиц олимпиада «Роль классного руководителя» Диплом, 2 место ,ЕА №100644 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс ,номинация « Компетентность учителя - успешность ученика», в рамках федерального проекта Современная школа ПрБ-2022-09/210-9-3 VIII Международный конкурс профессионального мастерства «Педагогические идеи», номинация: Рабочие программы Диплом,1 место ,ЕА №98021 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс ,номинация « Подготовка учителя к новому учебному году», в рамках федерального проекта Современная школа Диплом, 2 место ,№ nd-22Всероссийская олимпиада «Новое древо», в номинации « 16109881 Инклюзивное образование. Обучение детей с ограниченными возможностями 4.9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 6. 7. 8. 9. Общая характеристика: объем библиотечного (книжного) фонда - 9 422 единицы; из него: учебники - 7 251 единица; художественная литература - 1 776 единиц; справочный материал 354 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию, и утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 21.09.2022 № 858. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 4.10. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 82 учебных кабинета, из них 32 кабинета оснащены интерактивными досками, 62 кабинета мультимедийными проекторами. Имеется 4 оборудованных спортивных зала. 4.10.1. Оборудование ресурсного класса В школе имеется Ресурсный класс, который расположен на первом этаже. Таблица 14. Технические средства Специальные Дополнительное Зоны обучения вариативное ресурсного оборудование класса Учебная зона 1. Стол учителя с ящиками для хранения 2. Стул учителя 3. Шкаф для документов 4. Тумба для документов 5. Стол ученический № 2-4 1. Компьютер учителя 2. Многофункциона льное устройство 3. Ламинатор средства 1. Инвалидная коляска складная 2. Опора для сидения 3. Доска для рисования на воде 4. Развивающий куб - 2 шт 5. Утяжелитель шарф - 2 шт 6. Утяжелитель одеяло 6. Стул ученический № 24 Двигатель ная зона Сенсорная зона Стеллажи - 2 шт 7. Утяжелитель жилет - 2 шт 8. Утяжелители для рук и ног - 2 пары 9. Противошумные наушники - 4 шт 1. Батут малый 2. Батут большой 3. Мягкий мат - 2 шт 4. Будо-мат - 12 шт 5. Велотренажер 6. Вибромассажер 7. Гимнастическая стенка 8. Дорожка беговая 9. Мяч мягкий набивной - 4 шт 10. Силовой комплекс Тренажер «Колесотрансформер» 1. Сенсорный тоннель 2. Комплект оборудования для сенсорной интеграции «Дом совы» 3. Массажный валик 4. Сенсорный мешок «Чулок совы» 5. Комплект «Сенсорный уголок» В школе имеются кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога. 4.10.2. Оборудование логопедического кабинета ________________________________________________________________________ Таблица 15. Технические средства Специальные средства Дополнительное обучения вариативное оборудование Кабинет 1. Доска классная 1. Ноутбук учителя 1. Портативный ручной логопеда 2. Стол учителя 2. Интерактивный видеоувеличитель № 6б 3. Стул учителя комплекс с 2. Устройство передачи Кабинет логопеда № 6а 5. Тумба для документов 6. Стол ученический № 2-4 - 3 шт 7. Стул ученический № 2-4 - 6 шт 8. Банкетка мягкая 1. Доска аудиторная с подсветкой магнитномаркерная 2. Стол для компьютера 3. Стул учителя 4. Шкаф для учебных пособий 5. Тумба для документов 6. Стол ученический одноместный - 5 шт 7. Стул ученический - 5 шт 8. Банкетка мягкая Многофункциональ ное устройство 4. Ламинатор 5. Магнитофон 6. Видеоплеер 3. 1. Ноутбук учителя 2. Многофункциональн ое устройство 3. Интерактивный столтрансформер аудиосигнала в слуховой аппарат 3. Планшет и система для управления планшетом при помощи взгляда 1. Бизиборд Мишка 2. Бизиборд Паровозик 3. Бизиборд Слоник 4. Напольный игровой лабиринт «Треугольник» 5. Инвалидная коляска складная 6. Опора для сидения малая 7. Мягкие модули для релаксации малые - 2 шт 8. Мягкие модули для релаксации большие - 2 шт 9. Тактильноразвивающая панель «Замочки» 10. Тактильноразвивающая панель «Лабиринтцветок» 4.10.3. Оборудование кабинета психолога 1. 2. 3. 4. 5. 6. Дополнительное вариативное оборудование Стол учителя с ящиками для хранения Стул учителя Стол ученический № 4-6 Стул ученический № 4-6 - 3 шт Шкаф для документов Тумба для документов 7. Мебель мягкая: диван, кресла - 2 шт Технические средства 1. Компьютер 2. Многофункционал ьное устройство 3. Веб-камера Таблица 16. Специальные средства обучения 1. Комплект «Сенсорный уголок ТРИО» 2. Настенное зеркало «Таинственный свет» 3. Доска для рисования складная 4. Интерактивный столтрансформер 5. Игры/наборы для развития способностей по классификации предметов, понятий 6. Игры/наборы для развития пространственного мышления 7. Игры/наборы для развития творческих способностей 8. Игры/наборы для развития слухового восприятия 9. Игры/наборы для развития цветового восприятия 10. Игры/наборы для развития мелкой моторики Анализ данных показывает положительную динамику по следующим позициям: 1. материально-техническое оснащение ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» позволяет обеспечить реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ; 2. качественно изменилась оснащенность классов ноутбуками и стационарными компьютерами, мультимедийной техникой, 100 процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой школы принято решение пополнения материальной базы в этом направлении. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности необходимым оборудованием кабинетов профильного труда и ОСЖ. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Таблица 17. Единица Показатели измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек человек Численность учащихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. человек Численность учащихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития человек Численность учащихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили человек неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей (процент) численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса Общая численность педработников, в том числе количество педработников: - с высшим образованием - высшим педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: - с высшей - первой Количество 419 19 51 349 3,4 3,5 0 (0%) 0 (0%) человек (процент) человек человек (процент) 99 80 77 73 (69,6%) 24 (22,8%) 49 (46,8%) человек Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких (процент) работников с педагогическим стажем: - до 5 лет - больше 20 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: - до 30 лет - от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 5 (5%) 65 (65%) человек (процент) человек (процент) 8 (8%) 30 (30%) 95 (95%) человек (процент) 103(100%) единиц 0,43 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от единиц общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да/нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке - медиатеки - средств сканирования и распознавания текста - выхода в интернет с библиотечных компьютеров Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться человек широкополосным интернетом не менее 100 Мб/с, от общей численности (процент) обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на кв. м 14 да да да нет да да 383 (82%) 9,23 одного обучающегося Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке школы к переходу на новые ФГОС ООО оценена удовлетворительно: мероприятия дорожной карты за первое полугодие 2021/22 учебного года реализованы на 100 процентов ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертиф икат 22023141085098361660399424309462323140649109811 Владелец Меренкова Ольга Николаевна Действителен С 16.09.2022 по 16.09.2023