Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" РАССМОТРЕНО: Педагогическим советом Протокол № 1 «29» августа 2022 года УТВЕРЖДЕНО: Приказ № 130/1 «30» августа 2022 года ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» (далее – ОУ) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599; Порядком организации и осуществлен6ия образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.03.2021 г № 115; Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 02.09.2020 г № 458; Письмом Минобрнауки России «О введении ФГОС ОВЗ» от 11.12.2016 г. № ВК-452/07; Постановлением Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП и оздоровления детей и молодежи»; Уставом ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» (далее ОО); Положением о системе внутришкольного мониторинга качества образования в ОО; Положением об организации обучения по индивидуальным планам; Положением об организации образования детей на дому; АООП ОО. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования, обучающихся с умственной отсталостью, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения адаптированной основной образовательной программы. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях: определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы; коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала; предупреждения неуспеваемости. 2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования, индивидуальных особенностей, обучающихся класса, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах: письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы); устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, творческой работы; диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой, промежуточной, итоговой); иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом). 2.5. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 2.6. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в журнале успеваемости и дневнике обучающегося в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. 2.7. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в форме письменной работы (тест, диктант, списывание, изложение, сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа, всероссийская проверочная работа). 2.8. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими неудовлетворительную оценку за четвертную письменную работу, и проведение текущего контроля успеваемости по итогам четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. 2.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы; в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине; на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в неделю. Не допускается проведение: контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; более одной контрольной работы в день для одного класса. 2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому. 2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 2.12. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную работу, и выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.13. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не выставляется или выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы. 3. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу НОО, ООО 3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2. Промежуточную аттестацию в ОУ в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие АООП начального общего образования, основного общего образования, во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны). 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения. 3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются АООП по уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)). 3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. 3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. 3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 3.5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя ОУ в течение одной недели с момента не прохождения обучающимся промежуточной аттестации. 3.6 Оценка личностных и метапредметных результатов обучающихся, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу НОО, ООО Оценка личностных результатов 3.6.1. Личностные результаты освоения АООП включают индивидуальноличностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах. 3.6.2. Результаты оценки личностных результатов осуществляется 1 раз в год и заносится в мониторинг личностных достижений, обучающихся класса. 3.6.3. Всесторонняя и комплексная оценка личностных результатов осуществляется методом экспертной оценки, который предполагает получение единого коллективного мнения педагогов и специалистов в ходе обсуждения выявленных личностных результатов, обучающихся и проектирования дальнейшего личностного развития каждого ребенка. 3.6.4. В состав экспертной группы входят: учителя-предметники, классный руководитель, педагогические работники, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, родители (законные представители) обучающихся. Результатом работы экспертной группы является анализ динамики личностного развития обучающихся, выработка согласованной оценки личностных достижений, определение стратегии дальнейшего роста личностного развития обучающихся. Оценка метапредметных результатов 3.6.5. Метапредметные результаты отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, а также систему междисциплинарных (межпредметных) понятий. 3.6.6. Результаты оценки метапредметных результатов осуществляется 1 раз в год и заносится в мониторинг метапредметных достижений, обучающихся класса. 3.6.7. Всесторонняя и комплексная оценка метапрдметных результатов осуществляется методом экспертной оценки, который предполагает получение единого коллективного мнения педагогов и специалистов в ходе обсуждения выявленных метапредметных результатов обучающихся и проектирования дальнейшего развития каждого ребенка. 3.6.8. В состав экспертной группы входят: учителя-предметники, классный руководитель, педагогические работники, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, родители (законные представители) обучающихся. Результатом работы экспертной группы является анализ динамики сформированности метапредметных результатов обучающихся, выработка согласованной оценки метапредметных достижений, определение стратегии дальнейшего развития обучающихся. 3.7. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 3.8. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком. 3.9. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОУ, учебном кабинете не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации. 3.10. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 8). 3.11. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы, выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.12. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения АООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.13. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения АООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3.14. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 3.15. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение: в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы; в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по уважительной причине; на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в неделю. Не допускается проведение: контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; более одной контрольной работы в день для одного класса. 4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ 4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ; привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. 4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 5. Результаты промежуточной аттестации 5.1. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в следующий класс. 5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 5.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 6. Ликвидация академической задолженности обучающимися 6.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 6.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом руководителя ОУ. 6.1.2. Обучающиеся имеют право: пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей; получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОУ. 6.1.3. ОУ при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей. 6.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 6.1.5.Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по другой АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК); переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном учебном плане ОУ. 7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация обучающихся, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу на дому 7.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. 7.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 7.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 7.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512. 8. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов 8.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 8.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 8.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся. 8.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы. 8.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день. 8.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком. 8.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 8.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 8.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 8.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению. 8.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 8.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 8.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 8.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; 8.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 8.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 9. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 9.1. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов предметных и личностных результатов, развития жизненных компетенций обучающегося по итогам учебного года. Оценка предметных результатов обучающихся 9.1.1. Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфические для каждой образовательной области. 9.1.2. Предметные результаты не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. 9.1.3. В соответствии с АООП ОО УО (вариант 1) для обучающихся определяются два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. 9.1.4. Для оценки достижения предметных результатов освоения АООП используются, речевые, графические работы, задания в форме перцептивных и предметных действий по каждому учебному предмету. 9.1.5. Основой оценки служит анализ качества выполнения заданий, разработанных учителем-предметником дифференцированно с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка. Вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема материала, способа предъявления, объема помощи при выполнении задания с учетом минимального и достаточного уровня освоения предметными результатами. Задания рассматриваются и утверждаются на заседании ШМО. 9.1.6. Оценка достижений предметных результатов освоения АООП осуществляется по всем предметам учебного плана для обучающихся 1 класса на безотметочной основе, для обучающихся 2-12 классов – по 5-бальной шкале. 9.2. Оценка личностных результатов обучающихся 9.2.1. Личностные результаты освоения АООП включают индивидуальноличностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки, необходимые для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений, обучающихся в различных средах. 9.2.2. Результаты оценки личностных достижений осуществляются 1 раз в год и заносятся в мониторинг личностных достижений, обучающихся класса. 9.2.3. Всесторонняя и комплексная оценка личностных результатов осуществляется методом экспертной оценки, который предполагает получение единого коллективного мнения педагогов и специалистов в ходе обсуждения выявленных личностных результатов, обучающихся и проектирования дальнейшего личностного развития каждого ребенка. В состав экспертной группы включаются: учителя-предметники, классный руководитель, педагогические работники, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, родители (законные представители) обучающихся. Результатом работы экспертной группы является анализ динамики личностного развития обучающихся, выработка согласованной оценки личностных достижений, определение стратегии дальнейшего личностного развития обучающихся. Результаты оценки личностных достижений заносятся в мониторинг личностных результатов обучающихся. 10. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся, осваивающих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 10.1. Итоговая аттестация предусмотрена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), завершающих освоение адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1, зачисленных в ОО с 1 сентября 2016 года. 10.2. По завершению АООП (вариант 1) в 9 классе проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний: первое – контрольный диктант по русскому языку, контрольная работа по математике, контрольная работа по чтению, контрольная работа по основам социальной жизни; второе – экзамен по профилю трудового обучения в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам или собеседование на основе выполненной практической работы с учетом возможностей обучающихся. Форма экзамена определяется педагогическим советом, в т.ч. по конкретному обучающемуся. 10.3. К экзамену допускаются обучающиеся не имеющие академической задолженности по предметам учебного плана. 10.4. Обучающиеся, не прошедшие экзамен по уважительной причине, вправе пройти его в сроки, определяемые приказом ОО. 10.5. Для проведения экзамена по трудовому обучению назначается экзаменационная комиссия в составе не менее 3 человек: председатель – директор или зам.директора, члены комиссии – учителя профильного труда, в т.ч. учитель экзаменуемой группы. Состав комиссии, сроки проведения экзамена утверждаются приказом по ОО. 10.6. Результаты экзаменов заносятся в протокол. 10.7. Уровень сформированности базовых учебных действий, обучающихся определяется на момент завершения обучения в школе.