Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» Протокол № 5 от 26.03.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Приказ № 85 от 17.04.2024 директор ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» __________Меренкова О.Н. Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа») за 2023 год Г.Каменск-Уральский АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ _______________ ___________________________________________________ Таблица 1 Полное наименование Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ОО в соответствии с Уставом ОО Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Сокращенное наименование ОО в ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» соответствии с Уставом ОО Дата создания ОО Постановление Главы города Каменска-Уральского от 23.07.1987 Учредитель Организационно-правовая форма ОО в соответствии с Уставом ОО Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Общеобразовательная организация Тип ОО в соответствии с Уставом Бюджетное учреждение ОО Юридическое место нахождения ОО Фактическое место нахождения ОО 623414, Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул.Лермонтова, д.2. 623414, Свердловская область, г.Каменск-Уральский, ул.Лермонтова, д.2; ул.Уральская,31 Директор ОО Меренкова Ольга Николаевна Заместители директора ОО Абакшина Ольга Николаевна, Кузьминых Татьяна Витальевна, Пазлиева Марина Александровна, Персидская Наталья Анатольевна, Полякова Лариса Михайловна, Чурсина Наталья Рафгатовна Главный бухгалтер ОО Телефоны ОО Маслова Ольга Владиславовна директор (3439) 351841 заместители директора (3439) 325858 бухгалтерия (3439) 328710 ТПМПК (3439) 325915 Адрес электронной почты ОО Лицензия на право ведения образовательной деятельности gous24@mail.ru Лицензия № 18246 от 11. 2.216г. Регистрационный номер (ОГРН): 102660093784 Серия: 66ПО1 № 0004719 Срок действия: бессрочно Официальный сайт ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» (uralschool.ru) Лицензия на осуществление медицинской деятельности Свидетельство государственной аккредитации № ЛО-66-01-004187 от 26 июля 2016 года. Направленность и вид (наименование) образовательных программ Свидетельство о государственной аккредитации № 8872 от 28.01.2016г. Регистрационный номер (ОГРН): 102660093784 Серия: 66АО1 № 002516 Срок действия: бессрочно Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. (АООП НОО ЗПР) Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Вариант 7 (АООП ООО ЗПР) Направленность и вид (наименование) образовательных программ Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 (АООП ОО с у/о вариант 1) Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 (АООП ОО с у/о вариант 2) 1-9 классы Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» 1 -4 классы Федеральный государственной образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598) 5-9 классы Федеральный государственной образовательный стандарт основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) Федеральные государственные образовательные стандарты (образовательные стандарты) Язык образования Русский II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Органы управления, действующие в школе Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Совет трудового • организует выполнение решений общешкольной конференции; Таблица 2. коллектива • участвует в обсуждении и принятии правил внутреннего трудового Наименование Функции распорядка школы и других ЛНА; органа • в рамках действующего законодательства РФ принимает необходимые Директор Контролирует и обеспечивает взаимодействие мерыработу по защите работников эффективное и администрации школы от структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а документы организации, осуществляет общее руководство Школой также по обеспечению гарантий автономности школы, его Общее собрание Реализуетсамоуправляемости; право работников участвовать управлении образовательной обращаетсяв по этим вопросам в органы управления, работников организацией, в том числе: общественные организации. • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; совет числе рассматривает вопросы: • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность • развития образовательных услуг; образовательной организации и связаны с правами и обязанностями • регламентации образовательных отношений; работников; • разработки образовательных программ; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; администрацией образовательной организации; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, • координации деятельности методических объединений совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Управляющий совет Рассматривает вопросы: • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Для осуществления учебно-методической работы в школе действуют школьные методические объединения: • учителей-дефектологов; • педагогов, реализующих АООП ООО; • • • учителей-логопедов; тьюторов; кл.руководителей и воспитателей. III. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской области , проводимой в 2021 году ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» находится на 111 месте в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций Свердловской области с общим баллом - 93,1 и на 5 месте в интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального образования город Каменск-Уральский. Подробнее с результатами интегрального рейтинга среди образовательных организаций Свердловской области можно познакомиться на сайте министерства образования и молодежной политики Свердловской области Результаты независимой оценки качества: рейтинги, информация (egov66.ru) IV. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В своей образовательной деятельности школа полностью обеспечивает конституционные гарантии прав каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В школе гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; созданы необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию лиц с ОВЗ. Образовательная деятельность в школе выстраивается с учетом следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями; 2. Государственной программы РФ «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642; 3. Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2014 № 3241п-П8); 4. Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); 5. Государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-1III); 6. Устава ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»; 7. Программы развития ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»; 8. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 9. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); 10. Адаптированных основных общеобразовательных программ, включая учебные планы, календарные учебные графики. Учебные планы: - на уровне начального общего образования: ориентирован на пятилетний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, вариант 7.2. (реализация ФГОС НОО ОВЗ); - на уровне основного общего образования: на пятилетний нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР (реализация ФГОС ООО); - образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1): на девятилетний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОО УО); - образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2): на двенадцатилетний срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОО УО). 4.1. Режим образовательной деятельности Таблица 3. Классы Количество смен 1 1 2-11 1 Продолжительность урока (мин) Количество учебных дней в неделю Количество учебных недель в году 5 33 5 34-35 Ступенчатый режим: • 35 минут (сентябрьдекабрь); • 40 минут (январь-май) 40 Начало учебных занятий - не ранее 08.30. 4.2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы Название образовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2. Всего обучающихся в 2023 году Таблица 4. Численность обучающихся 18 51 235 120 424 4.3. Переход на новые ФАОП В рамках организационно-управленческого обеспечения: С 01.09.2023 школа использует федеральную адаптированную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 (далее – ФАОП НОО), федеральную адаптированную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФАОП ООО). Для внедрения ФАОП НОО, ООО школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2022/23 учебному году АООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФАОП НОО и ООО. При разработке АООП школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. В рамках методического обеспечения введения обновленного ФГОС основного общего образования: - организованы и проведены заседания школьных методических объединений по актуальным вопросам введения обновленного ФГОС ООО; - обеспечено использование учителями методических пособий, содержащих «методические шлейфы», видеоуроков по учебным предметам Методические видеоуроки и доклады (edsoo.ru); - организована работа учителей по освоению конструктора рабочих программ на портале Единого содержания общего образования https://edsoo.m/constmctor/?ysclid=lg3aldntmi891582775; - организована индивидуальная консультативная помощь по вопросам реализации обновленного ФГОС ООО. В рамках информационного обеспечения введения обновленного ФГОС основного общего образования: - размещены информационные материалы по введению обновленного ФГОС ООО на официальном сайте школы; - проведено родительское собрание в 4 классе «О внедрении ФОП НОО и ООО» обучающихся с задержкой психического развития. 4.4. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Внеурочная деятельность для обучающихся с ОВЗ организуется по 6 направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное, - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное, -коррекционно-развивающее. В соответствии с ФГОС разработаны и реализуются рабочие программы внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клубы по интересам, мастерские, гостиные, работа в отряде. Рабочие программы внеурочной деятельности, аннотации к ним размещены на официальном сайте Школы. 4.5. Воспитательная работа Воспитательная работа 2022-23 учебном году осуществлялась в соответствии с федеральной программой воспитания. На 2022/23 учебный год школа разработала рабочую программу воспитания и календарные планы воспитательной работы. Воспитательная работа в соответствии с программой воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные - «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные - «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения» Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: коллективные школьные дела; акции; конкурсы. Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней. В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы; участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов; индивидуальные беседы с учащимися; индивидуальные беседы с родителями; родительские собрания. На начало 2022/23 учебного года в школе сформировано 53 класса. Классными руководителями 1-11х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы школы. Эффективность воспитательной работы школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы школы в 2022 году. 4.6. Результаты участия обучающихся в областных, городских, районных олимпиадах, Конкурсах № Название п/ п Всероссийский уровень: 1. Всероссийский детский творческий конкурс «Мамино тепло» медведь!» 2. Всероссийский конкурс детских рисунков «Зимний спорт!» 3. Всероссийский конкурс детских рисунков «Зимние забавы» Количество обучающихся 4. Всероссийский детский творческий конкурс «Весенний праздник-8 марта» 5. Всероссийский детский творческий конкурс, посвященный Дню космонавтики и первому полету человека в космос «Просто космос» Единые игры специальной олимпиады. г. Казань Олимпиады: 1. Всероссийский олимпиада «Время Знаний» по предмету «Музыка». 5 класс. 2. Международная олимпиада проекта «КОМПЭДУ» «Математика» 3. Томский государственный педагогический университет. Школьная академия «Успех». Всероссийская специальная предметная олимпиада для Уровень участия Место 2 Всероссийский 1 1 Всероссийский 2 4 Всероссийский 2,1 2 Всероссийский 2 2 Всероссийский 1 2 Всероссийский 2 1 Всероссийский 1 1 Международный 3 Всероссийский 3 2 1 детей с ОВЗ. Направление: русский язык 4. Томский государственный педагогический университет. академия Школьная «Успех». Всероссийская специальная предметная детей с ОВЗ. олимпиада дляНаправление: русский язык 5 Всероссийск 2,3 ий Международный уровень: 1. Международный конкурс «Безопасность на дороге» 4 Международны 4 й 2. XI Международный конкурс для 1 детей и молодежи «Юные таланты» номинация «Изобразительное искусство» ФИО участника № Название Международны 2 й Уровень участия Место п/п 1. Городские соревнования по Сборная команда Городской , 4 юнифайдбаскетболу 3х3 по программе Екатеринбург Специальной Олимпиады 2. Городские соревнования по Сборная команда Городской, 4 по программе Специальной Екатеринбург баскетболу 3. Олимпиады IX Окружная межпредметная 6 Окружной 16 практическая конференция «Мир научнонас» вокруг 4. Городской семейный творческий 1 Городской конкурс «Дом, который ты» Свердловской Соревнование Сборная команда Областной 6. построил областиатлетике по легкой по программе Специальной Олимпиады 7. Городская игра «Курс молодого Сборная команда Городской бойца» 2 1 участн ики 4.7. Содержание и качество подготовки выпускников По итогам 2022/23 учебного года проведен анализ успеваемости и качества знаний. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися адаптированных основных общеобразовательных программ. Статистика показателей за 2022/23 год Таблица 6. № Кол-во Параметры статистики п/п обучающихся 1 2 3 4 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 424 - НОО 18 - ООО 51 - обучающиеся с интеллектуальными нарушениями 355 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: - - НОО 0 - ООО - обучающиеся с интеллектуальными нарушениями Не получили аттестата: Получили аттестат об основном общем образовании Окончили Школу со свидетельством: 0 0 0 11 71 4.7.1. ГИА в 9-х классах В 2022 году все выпускники 9-х классов, осваивающие АООП ООО ЗПР, успешно прошли промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана и были допущены до ГИА. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Таблица 8. Учебный год 2013 2014 2014 2015 2015 2016 2016 2017 2017 2018 2018 2019 2019 2020 2020 2021 2021 2022 2022 2023 Из них Число проходили обуча ГИА в «особых ющихся условиях», на дому 19 0 15 0 7 (2 УО) 0 11 0 24 (3 УО) 18 (11УО) 19 (12 УО) 50 (32 УО) 65 (55 УО) 11 (71 УО) 0 0 0 0 0 0 5 4 3 2 Русский язык Число обучающихс я, допущенных до ГИА 19 9 19 15 0 13 Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык 15 5 5 0 5 0 5 0 5 2 19 0 9 0 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4,36 Математика Русский язык 8 0 1 5 0 2 6 5 15 Математика Русский язык Математика Русский язык 21 7 7 7 0 1 0 8 6 4 0 0 0 3,4 4,1 3,3 Математика Математика Русский язык Математика Русский язык 7 18 18 10 10 11 11 Предмет Математика Русский язык 11 11 21 Итоги экзаменов 0 6 1 13 0 5 Средний балл 3,0 4,9 3,35 5 3,4 4,5 3,5 4,2 ГИА отменена в связи с пандемией короновирусной инфекции 1 14 3 0 3,9 Экзамен не выбран 4 3,4 0 6 0 5 5 3,5 0 0 2 5 3,8 0 4 3 6 4,1 0 2 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных. Все выпускники 9-х классов, осваивающие АООП ООО ЗПР, успешно окончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. 4.7.2. Выводы о результатах ГИА-9 1. Обучающиеся 9-х показали стопроцентную успеваемость по результатам ОГЭ по математике и русскому языку. 2. По ОГЭ средний балл по математике - 3,8 (в 2021 году – 3,4), средний балл по русскому языку – 4,1 (в 2021 году – 3,5). 4.8. Востребованность выпускников Выпускники, поступившие на обучение по адаптированной образовательной программе профессионального обучении - профессиональной подготовки для лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) Таблица 9. Учреждения СПО, НПО Количество Выпускников в 2023 году ГАПОУ СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум» 8 ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса» ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум» ГАПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» ГБОУП СО «Камышловское училище-интернат для инвалидов» 17 10 0 Продолжает обучение в школе 15 Трудоустройство Нигде не обучается по причине инвалидности Смерть 2 19 0 Всего выпускников: 71 0 Выпускники, поступившие на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих; по программам подготовки специалистов среднего звена Таблица 10 Учреждения СПО, НПО Количество Выпускников в 2023 году ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум» ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса» 3 ГАОУ СПО СО «Каменск-Уральский радиотехникум» 0 ГБОУ НПО СО «Каменск-Уральский техникум металлургии и машиностроения» ГАПОУ СО «Каменск-Уральский политехнический колледж» Каменск-Уральский филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» ГАПОУ СО «Уральский Ж\Д техникум» 3 0 3 0 1 ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» 1 Нигде не обучается по причине инвалидности 0 Всего выпускников: 11 4.9. Оценка кадрового потенциала В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценка кадрового обеспечения школы (кадровых условий реализации АООП ООО и АООП ОО с у/о (ин)) основывается на содержании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. No 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями и школа укомплектована педагогическими и руководящими работниками, имеющими необходимую квалификацию для реализации АООП, способными к инновационной профессиональной деятельности. Школа укомплектована медицинскими работниками (фельдшер, медсестра), работниками столовой, вспомогательным персоналом. Уровень квалификации педагогических и руководящих работников школы полностью соответствует требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. No 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» с изменениями. К образовательной деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем. В 2023 учебном году в школе работали 99 педагогических работников (105 должностей). Распределение педагогических работников по категориям: - высшая категория - 25 чел; - первая категория - 54 чел; - соответствие занимаемой должности - 20 чел; - неаттестованных - 6 чел. 4.8.1. План повышения квалификации работников школы на 2023 год I. освоение программ профессиональной переподготовки c целью получения права вести профессиональную деятельность с обучающимися с ОВЗ и обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – 2 человека с целью повышения компетенции в профессиональной деятельности – 1 человек II. прохождение курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 ч – 8 человек, в объеме менее 72 ч – 40 человек. Отчет об исполнении плана повышения квалификации работников освоение программ профессиональной переподготовки: исполнение – 3 человека (100%) (таблица №1) Таблица № 11. Освоение программ профессиональной переподготовки Дополнительная профессиональная подготовка Кол-во (ВПО, ДПП) часов ООО «Инфоурок» «Математика и информатика: теория и 470 ч методика преподавания в образовательной организации» ООО «Инфоурок» «Английский язык: теория и методика 540 ч преподавания в образовательной организации» ООО «Инфоурок» «Тьюторское сопровождение в 300 ч образовательных организациях» ИТОГО: № п/п 1. 2. 3. I. Кол-во человек 1 1 1 3 прохождение курсов повышения квалификации: исполнение – 15 человек (107%) Прохождение курсов повышения квалификации Таблица № 12 № п/п 1. Повышение квалификации АНО ДПО «УрИПКиП» «Альтернативная коммуникация. Применение в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ» Кол-во часов Кол-во человек 144 ч 3 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. АНО ДПО «УрИПКиП» «Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта» АНО ДПО «УрИПКиП» «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)» АНО ДПО «УрИПКиП» «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей "Естествознание" и "Окружающий мир" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО «УрИПКиП» «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области "Математика" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО «УрИПКиП» «Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы» АНО ДПО «УрИПКиП» «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области "Человек и общество" для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО «УрИПКиП» «Прикладной анализ поведения (АВАтерапия) для специалистов и родителей детей с особенностями развития и коммуникации» 144 ч 3 108 ч 1 144 ч 1 144 ч 1 108 ч 1 144 ч 1 108 ч 5 4.8.3. Участие педагогических работников во всероссийских, межрегиональных конкурсах профессионального мастерства Призовые места по результатам участия сотрудников ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» в конкурсах различного уровня № п/п Название мероприятия Призовое место, реквизиты документа подтверждающего наличие призовых мест 1. 2. 3. 4. Всероссийский профессиональный педагогический конкурс в номинации методических материалов для классных руководителей на лучшую методическую разработку Всероссийский профессиональный педагогический конкурс в номинации «История малой родины в истории великой России» Международный конкурс развития профессиональных компетенций для педагогов «Опыт работы с детьми с ОВЗ» Национальный конкурс профессионального мастерства Педагогическая лига: правовое воспитание детей и молодежи в номинации «Классные руководители» 5. Платформа Учи. Ру Олимпиада «Безопасные дороги» для учеников 1-9 классов 6. Всероссийская олимпиада учителей русского языка «Хранители русского языка». Дистанционный этап 7. Всероссийская олимпиада учителей русского языка «Хранители русского языка». Региональный этап Национальный конкурс профессионального мастерства Педагогическая лига: правовое воспитание детей и молодежи в номинации «Классные руководители» Национальный конкурс профессионального мастерства Педагогическая лига: правовое воспитание детей и молодежи в номинации «Педагоги русского языка и литературы» 8. 9. 10. Всероссийское тестирование «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Диплом, 1 место ЕА № 137225 Диплом, 1 место ЕА № 137053 Диплом, 2 место № 33400 - 36090 Диплом победителя, Единый урок Благодарственное письмо за помощь в организации олимпиады Диплом призера дистанционного этапа Диплом призера регионального этапа Диплом победителя Диплом победителя Диплом, 1 место 11. Всероссийская педагогическая конференция «Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС» Сертификат, участие 4.9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного (книжного) фонда – 10 511 единицы; из него: учебники – 8 315 единица; художественная литература - 1 949 единиц; справочный материал 247 единицы. Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию, и утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 21.09.2022 № 858. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 4.10. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 82 учебных кабинета, из них 32 кабинета оснащены интерактивными досками, 62 кабинета мультимедийными проекторами. Имеется 4 оборудованных спортивных зала. 4.10.1. Оборудование ресурсного класса В школе имеется Ресурсный класс, который расположен на первом этаже. Зоны ресурсного класса Дополнительное вариативное оборудование Учебная зона 1. Стол учителя с ящиками для хранения 2. Стул учителя 3. Шкаф для документов 4. Тумба для документов 5. Стол ученический № 2-4 6. 6. Стул ученический № 24 Двигатель ная зона Стеллажи - 2 шт Технические средства 1. Компьютер учителя 2. Многофункциона льное устройство 3. Ламинатор Специальные обучения Таблица 14. средства 1. Инвалидная коляска складная 2. Опора для сидения 3. Доска для рисования на воде 4. Развивающий куб - 2 шт 5. Утяжелитель шарф - 2 шт 7. Утяжелитель одеяло 8. Утяжелитель жилет - 2 шт 9. Утяжелители для рук и ног - 2 пары 10. Противошумные наушники - 4 шт 1. Батут малый 2. Батут большой 3. Мягкий мат - 2 шт 4. Будо-мат - 12 шт 5. Велотренажер 6. Вибромассажер 7. Гимнастическая стенка 8. Дорожка беговая 9. Мяч мягкий набивной - 4 шт 10. Силовой комплекс Тренажер «Колесотрансформер» Сенсорная зона 1. Сенсорный тоннель 2. Комплект оборудования для сенсорной интеграции «Дом совы» 3. Массажный валик 4. Сенсорный мешок «Чулок совы» 5. Комплект «Сенсорный уголок» В школе имеются кабинеты специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога. 4.10.2. Оборудование логопедического кабинета ________________________________________________________________________ Таблица 15. Технические средства Специальные средства Дополнительное обучения вариативное оборудование Кабинет 1. Доска классная 1. Ноутбук учителя 1. Портативный ручной логопеда 2. Стол учителя 2. Интерактивный видеоувеличитель № 6б 3. Стул учителя комплекс с 2. Устройство передачи Кабинет логопеда № 6а 5. Тумба для документов 6. Стол ученический № 2-4 - 3 шт 7. Стул ученический № 2-4 - 6 шт 8. Банкетка мягкая 1. Доска аудиторная с подсветкой магнитномаркерная 2. Стол для компьютера 3. Стул учителя 4. Шкаф для учебных пособий 5. Тумба для документов 6. Стол ученический одноместный - 5 шт 7. Стул ученический - 5 шт 8. Банкетка мягкая Многофункциональ ное устройство 4. Ламинатор 5. Магнитофон 6. Видеоплеер 3. 1. Ноутбук учителя 2. Многофункциональн ое устройство 3. Интерактивный столтрансформер аудиосигнала в слуховой аппарат 3. Планшет и система для управления планшетом при помощи взгляда 1. Бизиборд Мишка 2. Бизиборд Паровозик 3. Бизиборд Слоник 4. Напольный игровой лабиринт «Треугольник» 5. Инвалидная коляска складная 6. Опора для сидения малая 7. Мягкие модули для релаксации малые - 2 шт 8. Мягкие модули для релаксации большие - 2 шт 9. Тактильноразвивающая панель «Замочки» 10. Тактильноразвивающая панель «Лабиринтцветок» 4.10.3. Оборудование кабинета психолога 1. 2. 3. 4. 5. 6. Дополнительное вариативное оборудование Стол учителя с ящиками для хранения Стул учителя Стол ученический № 4-6 Стул ученический № 4-6 - 3 шт Шкаф для документов Тумба для документов 7. Мебель мягкая: диван, кресла - 2 шт Технические средства 1. Компьютер 2. Многофункционал ьное устройство 3. Веб-камера Таблица 16. Специальные средства обучения 1. Комплект «Сенсорный уголок ТРИО» 2. Настенное зеркало «Таинственный свет» 3. Доска для рисования складная 4. Интерактивный столтрансформер 5. Игры/наборы для развития способностей по классификации предметов, понятий 6. Игры/наборы для развития пространственного мышления 7. Игры/наборы для развития творческих способностей 8. Игры/наборы для развития слухового восприятия 9. Игры/наборы для развития цветового восприятия 10. Игры/наборы для развития мелкой моторики Анализ данных показывает положительную динамику по следующим позициям: 1. материально-техническое оснащение ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа» позволяет обеспечить реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ; 2. качественно изменилась оснащенность классов ноутбуками и стационарными компьютерами, мультимедийной техникой, 100 процентов кабинетов имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Таблица 17. Единица Показатели измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек человек Численность учащихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. человек Численность учащихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития человек Численность учащихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили человек неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей (процент) численности выпускников 9-го класса Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9го класса Общая численность педработников, в том числе количество педработников: - с высшим образованием - высшим педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: - с высшей - первой Количество 424 18 51 235 3,8 4,1 0 (0%) 0 (0%) человек (процент) человек человек (процент) 99 80 78 79 (80%) 25 (24%) 54 (51%) человек Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких (процент) работников с педагогическим стажем: - до 5 лет - больше 20 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: - до 30 лет - от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 6 (6%) 62 (62%) человек (процент) человек (процент) 6 (6%) 26 (26%) 3 (3%) человек (процент) 15(15%) единиц 0,43 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от единиц общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да/нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке - медиатеки - средств сканирования и распознавания текста - выхода в интернет с библиотечных компьютеров Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться человек широкополосным интернетом не менее 100 Мб/с, от общей численности (процент) обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на кв. м 15 да да да нет да да 383 (82%) 9,23 одного обучающегося Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.