Г о су д а р ст в ен н о е к азен н ое о б щ еобр азов ател ь н ое у ч р еж д ен и е С в ер д л ов ск ой об л асти " К а м ен с к -У р а л ь с к а я ш к о л а , р еа л и зу ю щ а я а д а п т и р о в а н н ы е о сн о в н ы е общ еобр азов ател ьн ы е п рограм м ы " РА С С М О Т РЕ Н П е д аго ги ч еск и м со в ето м у т в е рж д е н П р и к азом № 71 от 30.08.2019 Г К О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» П ротокол № 1 от 28.08.2019г г. О ТЧ ЕТ О РЕЗУ Л ЬТА ТА Х САМ ООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Г К О У С О « К А М Е Н С К -У Р А Л Ь С К А Я Ш К О Л А » ЗА 2 0 1 8 -2 0 19У Ч Е Б Н Ы Й Г О Д . С О Д ЕРЖ А Н И Е I. А налитическая часть 1.1. О ц ен ка образовательной деятельности 1.2. О ц ен ка систем ы управления организации 1.3. О ценка содерж ания подготовки обучаю щ ихся 1.4. О ц ен ка качества подготовки обучаю щ ихся 1.5. О ц ен ка организации образовательной деятельности 1.6. О ценка востребованности вы пускников 1.7. О ц ен ка качества кадрового обеспечения 1.8. О ценка учебно-м етодического обеспечения 1.9. О ц ен ка инф орм ационно-библиотечного обеспечения 1.10. О ценка м атериально-технического обеспечения 1.11. О ц ен ка ф ункционирования внутренней системы оценки качества образования II. Р езультаты анализа показателей деятельности ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» 2.1. П оказатели деятельности ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» 2.2. А нализ показателей деятельности Г К О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» I. А н а л и т и ч е с к а я ч а ст ь О тчет о результатах сам ообследования деятельности Государственного казенного общ еобразовательного учреж дения С вердловской области «Кам енск-У ральская школа, реализую щ ая адаптированны е основны е общ еобразовательны е программ ы » (далее в тексте-О О ) за 2018-2019 учебны й год (далее в тексте - отчет) составлен в соответствии со следую щ им и норм ативно-правовы м и документам и: - п.З ч.2 ст.29 Ф едерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф З «О б образовании в Р оссийской Ф едерации»; - П риказом М инистерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверж дении П орядка проведения сам ообследования образовательной организацией» с изм енениям и и дополнениям и; - П риказом М инистерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверж дении показателей деятельности образовательной организации, подлеж ащ ей сам ообследованию ». Целью проведения отчета является обеспечение доступности и открытости информации о результатах деятельности ОО. В процессе сам ообследования проводилась оценка образовательной деятельности, систем ы управления ОО, содерж ания и качества подготовки обучаю щ ихся, организации образовательной деятельности, востребованности вы пускников ОО, качества кадрового, учебно-м етодического, библиотечно-инф орм ационного обеспечения, м атериально-технической базы, ф ункционирования внутренней систем ы оценки качества образования, а такж е анализ показателей деятельности ОО, утверж денны х приказом М инистерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверж дении показателей деятельности образовательной организации, подлеж ащ ей сам ообследованию ». В целях обеспечения инф орм ационной откры тости ОО отчет разм ещ ен н а оф ициальном сайте ОО в сети «И нтернет» в разделе «С ведения об ОО. Д окум енты». Общие сведения об ОО: П олное наим енование ОО в соответствии с У ставом ОО С окращ енное наим енование ОО в соответствии с У ставом ОО Д ата создания ОО У чредитель О рганизационно правовая ф орм а О О в соответствии с У ставом ОО Т ип ОО в соответствии с У ставом ОО М есто нахож дения ОО Д и ректор ОО Зам естители директора ОО Главны й бухгалтер ОО Г осударственное казенное общ еобразовательное учреж дение Свердловской области «Кам енск-У ральская ш кола, реализую щ ая адаптированны е основны е общ еобразовательны е программы » ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» П остановление Главы города К ам енска-У ральского от 23.07.1987 М инистерство общ его и проф ессионального образования С вердловской области О бщ еобразовательная организация К азенное учреж дение 623414, С вердловская область, г.К ам енск-У ральский, ул.Л ерм онтова, д.2. М еренкова О льга Н иколаевна К узьм ины х Татьяна Витальевна, М акерова Там ара Ивановна, Ч урсина Н аталья Раф гатовна М аслова О льга В ладиславовна Я зы к о бразован и я Р усский 1.1. О ценка образовательной деятельности В своей образовательной деятельности образовательная организация (далее сокращ ённо 0 0 ) полностью обеспечивает конституционны е гарантии прав каж дого человека на образование независим о от пола, расы, национальности, язы ка, происхож дения, им ущ ественного, социального и долж ностного полож ения, м еста ж ительства, отнош ения к религии, убеж дений, принадлеж ности к общ ественны м объединениям , а такж е других обстоятельств. В 0 0 гарантируется общ едоступность и бесплатность в соответствии с ф едеральны ми государственны м и образовательны м и стандартам и; созданы необходим ы е условия для получения без дискрим инации качественного образования лицам и с ограниченны м и возм ож ностям и здоровья (далее - ОВЗ), для коррекции наруш ений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной пом ощ и на основе специальны х педагогических подходов, м етодов и способов общ ения и условия, в м аксим альной степени способствую щ ие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а такж е социальном у развитию лиц с ОВЗ. О бразовательная деятельность ОО в 2018-2019 учебном году строилась с учетом следую щ их норм ативно-правовы х документов: 1. Ф едерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф З «Об образовании в Российской Ф едерации» с изм енениям и; 2. Г осударствен ной программ ы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.» (утв. П остановлением П равительства РФ от 15.04.2014 № 295); 3. К ом плексной програм м ы повы ш ения проф ессионального уровня педагогических работников общ еобразовательны х организаций (утв. П остановлением П равительства РФ от 28.05.2014 № 3 2 4 1 п -П 8 ); 4. С тратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утв. П остановлением П равительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); 5. Г осударственной програм м ы С вердловской области «Развитие систем ы образования в С вердловской области до 2020 года» (утв. П остановлением П равительства С вердловской области от 21.10.2013 № 1262-ПП); 6. У става ГК О У СО «Кам енск-У ральская школа»; 7. П рограм м ы развития ГК О У СО «К ам енск-У ральская школа». Ц ели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива ГКО У СО «К ам енск-У ральская ш кола» по обеспечению реализации государственны х гарантий прав граж дан н а образование в 2018-2019 учебном году бы ли определены с учетом результатов ком плексного анализа итогов работы педагогического коллектива преды дущ его учебного года, приоритетны х целей и задач развития системы образования С вердловской области, обозначенны х в П убличной декларации, разработанной П равительством С вердловской области и М инистерством общ его проф ессионального образования С вердловской области н а 2018-2019 учебны й год: Ц ел и (н а п р а в л ен и я ) Задачи деятельности О О М ехан и зм ы р еал и зац и и деятельн ости О О С оверш ен ствован и е п роф ессион ального уровня п едагогическ их работников, повы ш ение их заи н тер есов ан н ости в р езу л ь т а т а х св оего труда Развивать форм ы повы ш ения квалиф икации педагогических и руководящ их работников, обеспечиваю щ ие адресны й подход и непреры вность проф ессионального роста. О беспечить поддерж ку инноваций и инициатив педагогов. П рограм м а повы ш ения квалиф икации педагогических работников ОО. А ттестация педагогических и руководящ их работников ОО. П рограм м а «Н аставник» Д альнейш ее р азв и ти е си стем ы обр азов ан и я Р азви ти е си стем ы доп олни тельного обр азов ан и я во вн еурочн ы х и вн еш к ольн ы х ф орм ах обр азов ател ьн ой деятельности Р асш ирен ие доступ н ости обр азов ан и я дл я обучаю щ ихся с О ВЗ Р еа л и за ц и я си стем ы п роф и лак ти ческ ой р а б о т ы со в сем и участни кам и обр азов ател ь н ы х отнош ени й О беспечить успеш ное вхож дение в проф ессию м олоды х учителей и педагогов в новы й коллектив. П родолж ить обновление содерж ания образования обучаю щ ихся с ОВЗ. Соверш енствовать м етодики преподавания учебны х предм етов, в том числе с использованием возм ож ностей музеев, библиотек и ины х организаций культуры города К ам енск-У ральский и Свердловской области. П родолж ить работу по развитию систем ы оценки качества образования в 00. Реализовать ком плекс м ер С тратегии развития воспитания в Российской Федерации. О беспечить ш ирокий выбор форм организации внеурочной и внеш кольной деятельности обучаю щ ихся. У величить количество обучаю щ ихся, заним аю щ ихся ф изической культурой и спортом во вне учебное время, в т.ч. сдаю щ их норм ативы ВФ С К ГТО. П родолж ить дальнейш ую реализацию условий для успеш ной социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ в том числе в части доступности получения образования непосредственно в 0 0 обучаю щ им ися с различны м и категориям и инвалидности. О беспечить охрану и укрепление здоровья участников образовательны х отнош ений, форм ирование культуры здоровья, проф илактику употребления алкоголя, табака и ПАВ. О беспечить предоставление психологической и социальной пом ощ и обучаю щ им ся и сем ьям , оказавш им ся в трудной ж изненной ситуации Реализация А О О П ООО, А О О П 0 0 с у\о (ин) Реализация А О О П ООО, А О О П 0 0 с у\о (ин). Расш ирение сетевого взаим одействия. Реализация А О О П ООО, А О О П 0 0 с у\о (ин). Расш ирение сетевого взаимодействия. П рограм м а повы ш ения квалиф икации педагогических работников 00. Реализация ЦП «Д оступная среда» П лан проф илактической работы с участникам и образовательны х отнош ений. С овет проф илактики 00. 1) К ом плекс основны х характеристик образования (объем, содерж ание, планируем ы е результаты ), организационно-педагогические условия образовательной деятельности в 20182019 учебном году определялся соответствую щ им и видам и адаптированны х общ еобразовательны х программ - А О О П О О О , А О О П 0 0 с у/о, разработанны м и в соответствии с требованиям и Ф ГО С ОО О, Ф К ГО С ООО. Ф ГО С 0 0 с у/о. 2) В ц елях обеспечения достиж ения обучаю щ им ися планируем ы х результатов освоения указанного вы ш е вида адаптированны х общ еобразовательны х программ всем и учителямипредм етникам и, а такж е педагогам и дополнительного образования использую тся разработанны е рабочие програм м ы учебны х предм етов, курсов, в том числе внеурочной деятельности. Рабочие програм м ы разработаны н а основе требований к результатам освоения адаптированны х основны х общ еобразовательны х программ и являю тся их неотъемлем ой частью . В 2018-2019 учебном году образование получали 147 обучаю щ ихся, из них: по адаптированной основной общ еобразовательной програм м е основного общ его образования (А О О П О О О ) - 48 обучаю щ ихся; по адаптированной основной общ еобразовательной программ е образования обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью (интеллектуальны м и наруш ениям и) для обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью - 99 обучаю щ ихся. 1.2. О ц ен ка систем ы управления организацией У правление ОО осущ ествляется в соответствии со ст. 26 Ф едерального закона РФ от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Ф едерации» с изм енениям и (далее - ФЗ273). В 2018-2019 учебном году в ОО было продолж ено развитие м еханизм ов государственно общ ественного управления - одного из приоритетны х направлений развития ОО. ГКО У СО «К ам енск-У ральская ш кола» им еет достаточно больш ой и успеш ны й опы т взаим одействия и сотрудничества в м естном сообщ естве. П риоритетам и данной деятельности является откры тость ш колы социум у, привлечение обучаю щ ихся, учителей и родителей (законны х представителей) к реш ению различн ы х задач в м естном сообщ естве. С ущ ествует и обратны й процесс: взаим одействуя с общ ественны м и организациям и, органами власти и м естного сам оуправления, представителям и бизнеса, коллектив ОО получил опы т реш ения своих внутренних задач на основе соврем енного видения, подходов и форм. У спеш но начало развиваться социальное партнерство. В 2016-2017 году заклю чён договор о сотрудничестве м еж ду Г К О У СО «КаменскУ ральская ш кола» и Г А У социального обслуж ивания населения С вердловской области «С оци ально-реабилитационны й центр для несоверш еннолетних города К ам енска-У ральского» Д анное сотрудничество продолж ено и в 2018-2019 году. П еречень социальны х услуг, предоставляем ы х Ц ентром: социально-психологические, социально-педагогические, социально правовы е. В се услуги оказы ваю тся Ц ентром безвозм ездно. Так же заклю чён договор о сотрудничестве м еж ду ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» и М БО У дополнительного образования детей «Ц ентр внеш кольной работы ». Ц елью совм естной деятельности сторон является: создание условий, способствую щ их развитию у детей с ОВЗ творческих и интеллектуальн ы х способностей; создание непреры вного образовательного процесса, обеспечиваю щ его оптим альное развитие каж дого обучаю щ егося, создание условий для организации содерж ательного досуга в период ш кольны х каникул. 01 сентября 2018 года заклю чён договор о сетевом взаим одействии м еж ду ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» и государственны м автоном ны м проф ессиональны м образовательны м учреж дением С вердловской области «К ам енск-У ральский радиотехнический техникум» для реш ения следую щ их задач: п овы ш ение престиж ности проф ессионального образования и популяризации рабочих проф ессий среди обучаю щ ихся, создания условий для успеш ного реш ения задач м одернизации системы образования, реализации програм м ы «У ральская инж енерная школа». В ОО действую т такие элем енты систем ы управления - Совет ш колы , педагогический совет, директор ОО, зам естители директора. С овет ш колы - это коллегиальны й орган, призванны й реш ать в первую очередь задачи стратегического управления ОО: определять направления развития ОО, чтобы ее сделать успеш ной, пом огать находить ресурсы для этого и наблю дать за тем, как они претворяю тся в ж изнь. С другой стороны , Совет ш колы - это площ адка согласования интересов всех участников образовательны х отнош ений, поиска ком пром иссны х реш ений по слож ны м вопросам ж изни ш колы. У правление ОО осущ ествляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллеги альн ости . Единоначалие реализуется через ф орм у непосредственного управления, которое осущ ествляет адм инистрация (директор и его заместители). С ам оуправление осущ ествляется в двух формах: непосредственная дем ократия и представительная дем ократия. Ф орм ам и непосредственной дем ократии являю тся: педагогический совет, общ ее собрание работников 0 0 , собрание класса и др. Ф орм ам и представительной дем ократии являю тся: Совет 0 0 , совет родителей (законны х представителей) несоверш еннолетних обучаю щ ихся, родительский ком итет ш колы и др. М еханизм достиж ения целевы х ориентиров образовательной деятельности в 0 0 основы вается на использовании процессного подхода управления образовательной деятельностью . О бщ ее руководство управлением и реализацией образовательной деятельности, ф орм ированием и развитием систем ы условий реализации А О О П осущ ествляет директор (руководитель) 0 0 . Руководство реализацией Ф ГО С осущ ествляю т зам естители директора по УВР: разработка предлож ений и реком ендаций по вопросам реализации ФГОС, обеспечения достиж ения целевых ориентиров в систем е условий реализации АО О П , осущ ествление м ониторинга реализации А О О П и подготовка предлож ений по внесению необходим ы х изм енений в им ею щ ихся условиях реализации Ф ГО С в соответствии с приоритетам и АО О П , оперативное регулярное инф орм ирование участников образовательны х отнош ений о проблем ах, возникаю щ их в ходе реализации А О О П , планирование м ероприятий по внесению изм енений в им ею щ иеся условия реализации А О О П . Зам естители руководителя определяю т условия реализации АОО П; разрабаты ваю т м одель урочной и внеурочной организации образовательной деятельности; разрабаты ваю т стратегический и тактический планы м етодической работы ; определяю т ресурсы , необходим ы е для реализации АО ОП. О бщ ественность и родители (законны е представители) обучаю щ ихся участвую т в достиж ении целевы х ориентиров в систем е условий реализации А О О П через совет родителей (законны х представителей) несоверш еннолетних обучаю щ ихся, Совет ш колы , а такж е через сайт 0 0 в сети И нтернет. М ониторинг условий реализации образовательной деятельности ведется через: - наблю дение за организацией образовательной деятельности; - собеседование с учителям и-предм етникам и о возникаю щ их трудностях; - экспресс-отчеты классны х руководителей; -анкетирование обучаю щ ихся и родителей (законны х представителей) по вопросу о качестве оказы ваем ы х им образовательны х услуг. П ридание гласности результатам деятельности 0 0 обеспечивается путем предоставления инф орм ационны х м атериалов для педагогических работников, обучаю щ ихся, родителей (законны х представителей) и общ ественности посредством публикаций н а сайте аналитических м атериалов. Результаты деятельности 0 0 разм ещ аю тся на сайте http://school24.k-ur.ru/ в сети И нтернет. 1.3. О ценка содерж ания подготовки обучаю щ ихся С одерж ание подготовки обучаю щ ихся реглам ентировано следую щ им и документам и: АООП ООО Д ля 5-7-х классов: Разработана н а основе ФЗ-273 с изм енениям и, в соответствии с требованиям и Ф ГО С О О О с изменениями, с учетом прим ерной основной образовательной програм м ы основного общ его образования. А О О П определяет содерж ание и организацию образовательной деятельности при получении основного общ его образования в соответствии с требованиям и Ф ГО С ООО; обеспечивает достиж ение обучаю щ им ися результатов освоения А О О П О О О в соответствии с требованиям и Ф ГО С ООО. Д ля 8-9 классов: Разработана на основе ФЗ-273 с изм енениям и, в соответствии с требованиям и Ф КГО С НО О, О О О и С ( п ) 0 0 в редакции 2004 года с изменениями. АОО П : определяет обязательны й м иним ум содерж ания образовательны х программ при получении основного общ его образования; требования к уровню подготовки вы пускников при получении основного общ его образования. С одерж ание подготовки обучаю щ ихся 5-9 классов полностью соответствует требованиям к уровню подготовки обучаю щ ихся при получении основного общ его образования. А О О П ОО с у/о Д ля 1-9 классов: (ин) Разработана на основе ФЗ-273 с изм енениям и, в соответствии с требованиям и Ф ГО С ОО с ум ственной отсталостью (интеллектуальны м и наруш ениям и), с учетом прим ерной адаптированной основной общ еобразовательной програм м ы образования обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью (интеллектуальны м и наруш ениям и). 1 вариант А О О П ОО с у/о (ин) определяет содерж ание и организацию образовательной деятельности при получении образования обучаю щ ихся с легкой ум ственной отсталостью . 2 вариант А О О П ОО с у/о (ин) определяет содерж ание и организацию образовательной деятельности при получении образования обучаю щ ихся с ум еренной, тяж елой и глубокой ум ственной отсталостью , ТМ НР. 1.4. О ц ен ка качества подготовки обучаю щ ихся. А нализ качества подготовки обучаю щ ихся представлен сам остоятельны м анализом качества п одготовки обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью по результатам итоговой аттестации (9 класс), анализом качества подготовки обучаю щ ихся с ЗП Р (9 класс) по результатам государственной итоговой аттестации. 1.4.1. К ачество подготовки обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью (9 класс) по результатам итоговой аттестации (экзам ен по проф илю трудового обучения). 1.4.2. К ачество подготовки вы пускников 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации. И з 11 вы пускников допущ ено до Г И А 11 человек. Из них, проходили ГИ А в форме ГВЭ 11 обучаю щ ихся. Р е зу л ь т а т ы г о с у д а р с т в е н н о й (и т о г о в о й ) а т т е с т а ц и и в ы п у с к н и к о в 9 к л а с с о в в 2 0 1 8 2 0 1 9 у ч е б н о м г о д у :_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ проходили П редм ет Ч и сл о К о л и ч е с т в о /% К оли чест Д ата обучаю щ их обучаю щ ихся, во п р ов ед ен и я учащ ихс эк за м ен о в ю щ ихс ГИА в ся, я «особы х доп ущ ен н усл овиях» ых до ГИ А получивш их 5 4 3 2 (в ф о р м е бал л И з них обуча С р ед н ий Ч и сло п рош едш их ГИ А (п р и ч и н а Г В Э )/ на дом у ГВЭ/ язы к 11 5 6 0 45% 55 0% на дом у- 0 4 ,5 ) 0 3 0 .0 5 .2 0 1 9 3 ,5 0 0 6 .0 6 .2 0 1 9 о4 Русски й О 11 о 11 я не % 5 6 45 55 % % о4 О О4 О а О 11 о М атем ати к А нализ результатов государственной (итоговой) аттестации вы пускников показал, что средние годовы е отм етки и отметки за экзам ены по русском у язы ку и м атем атике им ею т полож ительную динам ику. В период с прош лого учебного года учебного года по 2016-2017 год наблю дается небольш ое увеличение среднего балла за экзам ены и за год. С р а в н и т ел ь н ы й ан ал из го д ов ы х и эк зам ен ац и он н ы х отм еток в ы п уск н и к ов 9 П редм ет К оличество/% обучаю щ ихся Г одовая отм етка "5" |_ _ _ _ Г одовая отм етка "4" Г одовая отм етка *»з»» П олуч или по резуль татам ГИ А к л а ссо в в 2 0 1 8 -2 0 1 9 у ч е б н о м го д у __________ ж • ж — 'Г /1 » » - А и тя*ш с • J > с м , 0 0 — о 0 0 4 1 1 0 * з * 'У 0 0 0 5 5 1 0 5 0 1 — " У " 5 " " 4 " 0 0 0 0 0 0 " 4 " ft 0 0 '•.отемзтноса 3.45-3.0=0.45 балла Р}секжй язык: 3.1-3.0=0.1 балла С равнительны й анализ годовы х и экзам енационны х отм еток показал, что обучаю щ иеся на экзам ене полепили отм етки выш е, чем средние годовы е показатели по соответствую щ ем у предмету. Это говорит о качественной подготовке обучаю щ ихся к ГИА. 1.5. О ценка организации образовательной деятельности Реализация ком плекса условий организации образовательной деятельности обеспечиваю т стабильное ф ункционирование и развитие 0 0 . ГКО У СО «К ам енск-У ральская ш кола» располож ена в 2-этаж ном здании 1951 года постройки. О бщ ая площ адь здания ш колы -1 6 3 4 ,8 кв.м. 0 0 им еет 14 учебны х кабинетов. И м ею тся специализированны е кабинеты по предметам: русский язык, м атем атика, ИЗО. кабинет истории, музыки, совм ещ ённы е кабинеты физики и хим ии, биологии и географии, кабинет информ атики,2 кабинета логопедии, кабинет психолога, ф изическая культура (2 спортивны х зала), ОБЖ . Н а 1 этаж е располож ены 5 кабинетов начальной ш колы . 3 каби н ета адм инистративного назначения, ш кольная столовая. Ш кола им еет м астерские технического труда и обслуж иваю щ его труда здание общ ей площ адью 363,5 кв.м. Для организации образовательного процесса в 0 0 оборудована библиотека (читальны й зал книгохранилищ е). У чебны е кабинеты оснащ ены необходим ы м оборудованием , дидактическим и и техническим и средствам и, учебно-вспом огательны м и м атериалам и и соответствую т всем т р е б о в а н и е ! д а й успеш ной реализации теоретической и практической частей образовательны х програм м в соответствии с направлением деятельности 0 0 . С труктурны м подразделением образовательной организации является территориальная псих хж >гс^медж г:-пелагогическая комиссия. Нз : си и ОО им еется спортивная п л о щ ад к а га осгвнизалня им еет ш кольную столовую , которая оборудована :с » :с у ж а а ~ з г м сароксн вектом ат. соврем енны е электрические плиты. и столовой посуды . Еж егодно, в летний период, . з :* - z j x ^-j s ~ е : с \ : л н м эе количеств»:1 В ссел ен н о м заде приним ать пищу в ф н ш а "т-~ и • з . - л ‘.-5 классы 1 *— » - :с'-! ..’j _. — I.а* z ~.~ . ^ е . _ _■*т*ее литапие. 11меется тт i осине« т н г а -t s t о с у н с с т а а н е медицинской .4 - - - ■* *>..т* 2 т го д а У к т и и с х о г о оборудования ■ ■ и й ф е а и д к р на . : ' - . . . : . • - - - . ' I С анузлы располож ены н а 1 и 2 этаж ах в здании ш колы и в здании ш кольны х м астерских. Все пом ещ ения санузлов отрем онтированы соврем енны м и м ою щ им ися м атериалам и. Н а 1 этаж е здания ш колы оборудовано м есто личной гигиены для инвалидов - колясочников. И меется отдельны й санузел для сотрудников школы. В 0 0 создано единое инф орм ационное пространство, работает И нтернет сайт, которы й регулярно обновляется. И нф орм ационны е технологии ш ироко использую тся в представлении различны х исследовательских и проектны х работах, а такж е в управлении 0 0 . Д ействует локальная сеть, обеспечен свободны й доступ к сети И нтернет для педагогических работников и обучаю щ ихся, при условии ф ильтрации контента и использования лицензионного оборудования. И спользую тся различны е способы обработки и хранения инф орм ации: на бум аж ны х и электронны х носителях. Б иблиотека им еет абонем ентную , читальную зоны, что обеспечивает доступ обучаю щ ихся и педагогов, как к традиционны м , так и к современны м видам информ ации. И м ею тся видеом атериалы , циф ровы е образовательны е ресурсы по всем предм етам учебного плана. О беспеченность учебной литературой - 100 %. В учебны х кабинетах им ею тся ЭО Р по учебны м предметам . В учебной урочной и внеурочной деятельности использую тся им ею щ иеся в наличии традиционны е и соврем енны е технические средства обучения. В 0 0 в наличии 36 компью теров. 26 ком пью теров использую тся в учебны х целях. К ом пью терная техн и ка используется полиф ункционально: ком пью теры установлены и в учебны х кабинетах разного ц икла предм етов и разны х ступеней обучения, а такж е в библиотеке. П риобретены и использую тся в образовательной деятельности аудио-видеоаппаратура, м ультим едийны е и интерактивны е комплексы . 0 0 оснащ ен а в достаточном количестве мебелью , соответствую щ ей возрастны м особенностям обучаю щ ихся. М ебель пром аркирована в соответствии с требованиям и СанПин. К абинеты им ею т определенное зонирование: зону рабочего м еста учителя, зону учебны х занятий, зону хранения инф орм ации, паспорта с перспективны м планом развития. К ом плектование контингента обучаю щ ихся производится в соответствии с У ставом. П редельная численность контин гента не превы ш ает контрольны х норм ативов. В ш коле односм енны й реж им занятий. Н ачало занятий - 8 ч 30 мин. П ерем ены - 10,15 и 20 минут, п ерем ены с питанием - 20 минут. О бразовательная деятельность реализуется по 5-дневной учебной неделе в соответствии с требованиям и С анП ин 2.4.2.3286-15 «С анитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осущ ествляю щ их образовательную деятельность по А О О П для обучаю щ ихся с ОВЗ». В 00 созданы условия, соответствую щ ие требованиям Роспотребнадзора, п ротивопож арной безопасности. С пециальной докум ентацией реглам ентирована деятельность 0 0 в сф ере О Т и ТБ: ж урналы вводного инструктаж а, ж урналы на рабочем месте, ж урналы пож арной безопасности, учёта несчастны х случаев, приказы директора 0 0 по О Т и ТБ, ГОЧ С, паспорт антитеррористической защ ищ ённости. И справны и регулярно обслуж иваю тся охраннопож арная и тревож ная сигнализации. В 2018-2019 году предписания Роспотребнадзора вы полнены в полном объёме. О бразовательная деятельность (урочная и внеурочная) организуется н а основе создания и реализации здоровьесберегаю щ их технологий и условий, а им енно, составление учебны х планов, расписания уроков и внеурочной деятельности, рабочих программ , календарно-тем атического п ланирования к рабочим програм м ам проводится в соответствии с требованиям и С анП ин 2.4.2.3286-15 . 1.6. И нф орм ац ия об устройстве вы пускников ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» У чреж дения С П О , Год, НПО коли честв о вы пускников, п осту п и вш и х в уч р еж ден и я С П О , Н П О ГАОУ СПО СО 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 г. г. г г. г. г. г. г. г. г 4 3 4 3 6 7 1 2 1 5 2 «К ам енскУ ральский техн и к ум тор говл и и серв иса» ГАОУ СПО СО 1 3 1 2 3 2 «К ам енскУ р альский агр опр ом ы ш ленны й техн и к ум » ГБОУ СП О СО 2 4 3 4 1 3 2 4 6 3 4 2 5 4 1 9 5 4 4 2 «К ам енскУ р альский техн ик ум стр оит ел ьств а и Ж КХ» ГАОУ СПО СО 2 «К ам ен ск У ральский ради отехникум » ГБОУ Н ПО СО 1 8 «П р оф есси он ал ь н ы й л и ц ей "С и нарский " № 5 7 » 1 ГБО У Н ПО СО «К ам енскУ ральский техник ум м еталлургии и м аш и н остр оен и я» 4 ГАОУ СПО СО «К ам ен ск У ральский м ногопроф ильн ы й техникум » ГОУ НПО СО «К ам ен ск У ральский 4 2 2 п р оф ессио н ал ьны й по л и техи ический ли ц ей » ГО У НПО СО 1 «К олчеданское п р оф есси он ал ьн ое училищ е» ГА 1 ПОУСПОТО «Т ю м енски й к ол л едж в одн ого тр ан спорта» 1 ГБОУ СПО СО «С ы серт ск ий соц и ал ьн оэконом ический техн и к ум «Р одн ик» 1 СБОУ СПО СО «Е к атери нбур гски й пром ы ш ленно технологи ческий техн ик ум и м .В .М .К у р о ч к и н а » 1 К а м е н ск -У р а л ь с к и й ф илиал ГБ О У С П О «С вердловский областной м едиц инский к олл ед ж » 1 ГА ПОУ СО «У К Т П » г .Е к а т е р и н б у р г 1 Е к атери нбур гски й эк он ом и к о технологи ческий к ол л ед ж И ное: 1 1 1 О б у ч е н и е в 10 классе Трудоустройство П овторное обучение - - 1 3 1 1 “ " ” Н игде не обучается 1 2 19 19 по причине инвал идности В с е г о в ы п у ск н и к о в: 22 14 19 21 7 23 13 11 1.7. О ценка качества кадрового обеспечения О ценка кадрового обеспечения 0 0 (кадровы х условий реализации А О О П О О О и А О О П 0 0 с у/о (ин)) основы вается на содерж ании приказа М инистерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N o 761н «Об утверж дении Единого квалиф икационн ого справочника долж ностей руководителей, специалистов и служ ащ их, раздел «К валиф икационны е характеристики долж ностей работников образования» с изм енениям и и 0 0 уком плектована педагогическим и и руководящ им и работниками, им ею щ им и необходим ую квалиф икацию для реализации А О О П . способны м и к инновационной проф ессиональной деятельности. ОО уком плектовано м едицинским работником (ф ельдш ер), работникам и столовой, вспом огательны м персоналом. У ровень квалиф икации педагогических и руководящ их работников 0 0 полностью соответствует требованиям приказа М инистерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N o 761 н «Об утверж дении Единого квалиф икационного справочника долж ностей руководителей, специалистов и служ ащ их, раздел «К валиф икационны е характеристики долж ностей работников образования» с изменениями. К образовательной деятельности не допускаю тся лица: лиш енны е права заним аться педагогической деятельностью в соответствии с вступивш им в законную силу приговором суда; им ею щ ие или им евш ие судим ость за преступления, состав и виды которы х установлены законодательством Российской Ф едерации; признанны е недееспособны м и в установленном ф едеральны м законом порядке; им ею щ ие заболевания, предусм отренны е установленны м перечнем . В 2018-2019 учебном году в ш коле работали 30 педагогических работников. Распределение п едагогических работников по категориям: - вы сш ая категория - 9 человек (28% ) - первая категория - 15 человек (47% ) - соответствие заним аем ой долж ности - 6 человек (19% ) С редняя педагогическая нагрузка в 2018-2019 учебном году составила 32 часа в неделю . В о зр а с т н о й с о с т а в п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в Г К О У С О « К а м е н с к -У р а л ь с к а я ш к о л а » н а 0 1 .0 1 .2 0 1 9 г о д В озраст педагогических работников М енее 30 лет 30 - 40 лет 40 - 50 лет 50 - 60 лет Б олее 60 лет С р едн и й в озр аст К оличество педагогических работников 2 4 14 7 5 46 1.8. О ц ен ка учебно-м етодического обеспечения С оврем енны е библиотечно-инф орм ационны е ресурсы ОО это: - на бум аж ны х носителях 3358 книг, что составляет по 23 единицы н а каж дого обучаю щ егося. Из них: инф орм ационно-справочны е источники (энциклопедии, справочники, словари) - 94 шт; - н а м агнитны х носителях CD и D V D диски - 42 шт. О бразовательная деятельность в 0 0 обеспечена учебниками и учебны м и пособиями, входящ им и в Ф едеральны й перечень учебников и учебны х пособий, разреш енны х или допущ енны х к использованию в образовательной деятельности при реализации образовательны х программ начального общ его, основного общ его и среднего общ его образования. П еречни учебников, используем ы х в образовательной деятельности в 0 0 , утверж дены приказом ди ректора 0 0 . 1.9. О ц ен ка инф орм ационно-библиотечного обеспечения И нф орм ационно-образовательная среда 0 0 (далее - И ОС ), обеспечивает возм ож ность осущ ествлять в электронной (цифровой) форм е следую щ ие виды деятельности: 1) П ланирование образовательной деятельности; 2) Р азм ещ ение и сохранение м атериалов образовательной деятельности, в том числе работ обучаю щ ихся и педагогов, используем ы х участникам и образовательны х отнош ений инф орм ационны х ресурсов; 3) Ф иксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения адаптированны х основны х общ еобразовательны х программ; 4) В заим одействие м еж ду участникам и образовательны х отнош ений, в том числе дистанционное посредством сети И нтернет, возм ож ность использования данны х, ф орм ируемы х в ходе образовательной деятельности для реш ения задач управления образовательной деятельностью ; 5) К онтролируем ы й доступ участников образовательны х отнош ений к инф орм ационны м образовательны м ресурсам в сети И нтернет (ограничение доступа к инф орм ации, несовм естим ой с задачам и духовно-нравственного развития и воспитания обучаю щ ихся); 6) В заим одействие 0 0 с органам и, осущ ествляю щ им и управление в сфере образования, и с другим и организациям и, осущ ествляю щ им и образовательную деятельность, организациям и. Ф ункционирование инф орм ационно-образовательной среды (И О С) 0 0 обеспечивается средствам и И К Т и квалиф икацией работников, ее использую щ их и поддерж иваю щ их. Ф ункционирование И С О 0 0 соответствует законодательству Российской Ф едерации. О сновны м и пользователям и И О С 0 0 являю тся: директор (руководитель) 0 0 , заместители директора, секретарь, педагог-библиотекарь, классны е руководители, учителя, родители (законны е представители), обучаю щ иеся. О рганизационная структура И О С 0 0 вклю чает: 1) Ц ентральны й вы деленны й сервер для хранения единой базы данны х 0 0 и иных инф орм ационны х ресурсов общ его доступа; 2) К ом пью терны й класс для преподавания курса инф орм атики, для ком пью терной поддерж ки общ еобразовательны х предм етов и внеурочной деятельности; 3) А втом атизированны е рабочие м еста (А РМ ) для адм инистративны х работников, для педагога-библиотекаря, для м етодической работы , в учебны х кабинетах, в кабинете учителялогопеда. Т ехническую инф раструктуру ИО С 0 0 составляю т: 1) К ом пью терная техника (ком пью терны й класс, отдельны е компью теры , вы деленны й сервер); 2) П ериф ерийное и проекционное оборудование (принтеры , сканеры , интерактивная доска, интерактивны й стол и др.); 3) Телеком м уникационное оборудование (модем ы, м арш рутизаторы и др.); 4) С истем ное програм м ное обеспечение. В 0 0 ф ункционирует библиотека, деятельность которой ориентирована на учебную работу по учебны м предм етам , н а индивидуальную деятельность обучаю щ ихся, н а ш ирокую сам остоятельную внеурочную деятельность как индивидуально, так и в группах. У чебно м етодическое и инф орм ационное обеспечение библиотеки позволяет реализовы вать А О О П за счет и нф орм ационной поддерж ки образовательной деятельности обучаю щ ихся и педагогических работников н а основе соврем енны х инф орм ационны х технологий в области библиотечны х услуг (создание и ведение электронны х каталогов, поиск докум ентов по лю бом у критерию , доступ к электронны м учебны м м атериалам и образовательны м ресурсам И нтернета); уком плектованности учебниками, учебно-м етодической литературой и м атериалам и по всем учебны м предм етам . У чебно-м етоди ческое и инф орм ационное обеспечение реализации А О О П направлено на обеспечение ш ирокого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательны х отнош ений к лю бой инф орм ации, связанной с реализацией АО ОП, планируем ы м и результатам и, организацией образовательной деятельности и условиям и её осущ ествления. ОО обеспечена учебникам и, учебно-м етодической литературой и м атериалам и по всем учебны м предм етам обучения и воспитания. Н орм а обеспеченности образовательной деятельности учебны м и изданиям и определяется исходя из расчета: 1) не м енее одного учебника в печатной и (или) электронной ф орме, достаточного для освоения програм м ы учебного предм ета н а каж дого обучаю щ егося по каж дом у учебном у предм ету, входящ ем у в обязательную часть учебны х планов; 2) Н е м енее одного учебника в печатной и (или) электронной форм е или учебного пособия, достаточного для освоения програм м ы учебного предм ета н а каж дого обучаю щ егося по каж дом у учебном у предм ету, входящ ем у в часть, ф орм ируем ую участникам и образовательны х отнош ений, учебного плана. ОО им еет доступ к печатны м и электронны м образовательны м ресурсам (далее - ЭОР), в том числе к следую щ им ЭОР, разм ещ енны м на ф едеральны х и региональны х платф орм ах базах данны х ЭОР: Ф едеральны й портал «Российское образование» (http://w w w .edu.ru/), Единое окно доступа к образовательны м ресурсам (http://w indow .edu.ru), Единая коллекция циф ровы х образовательны х ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Ф едеральны й Ц ентр инф орм ационно-образовательны х ресурсов (http://fcior.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/), Российский общ еобразовательны й портал (http://school.edu.ru/). 1.10. О ц ен ка м атериально-технического обеспечения М атериально-технические условия реализации образовательной деятельности в 0 0 позволяю т эф ф ективно реализовы вать требования С анП ин 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидем иологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осущ ествляю щ их образовательную деятельность по адаптированны м основным общ еобразовательны м програм м ам для обучаю щ ихся с ограниченны м и возм ож ностям и здоровья» и обеспечиваю т: 1) В озм ож ность достиж ения обучаю щ им ися установленны х Ф ГО С ОО О, Ф КГО С , Ф ГОС 0 0 с у /о требований к результатам освоения АОО П ; 2) С облю дение: санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабж ению , канализации, освещ ению , воздуш но-тепловом у реж им у и т.д.); санитарно-бы товы х условий (наличие оборудованного гардероба, санузлов, м ест личной гигиены и т.д.); социально-бы товы х условий (оборудование в учебны х кабинетах, рабочих м ест учителя и каж дого обучаю щ егося; адм инистративны х кабинетов (помещ ений); пом ещ ений для питания обучаю щ ихся, хранения и приготовления пищ и; строительны х норм и правил; требований пож арной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучаю щ ихся и охраны труда работников 0 0 ; требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорож ной сети и технических средств орган изации дорож ного движ ения в месте располож ения 0 0 - г.К ам енск-У ральский, ул .Л ермонтова, д. 2; требований к организации безопасной эксплуатации спортивны х сооруж ений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в 0 0 ; своеврем енны х сроков и необходим ы х объем ов текущ его и капитального рем онта; 3) А рхитектурную доступность (возм ож ность для беспрепятственного доступа обучаю щ ихся с ОВЗ и инвалидов к объектам инф раструктуры ОО). Здание ОО , набор и разм ещ ение пом ещ ений для осущ ествления образовательной деятельности, активной деятельности, отды ха, питания и м едицинского обслуж ивания обучаю щ ихся, их площ адь, освещ енность и воздуш но-тепловой реж им , располож ение и разм еры рабочих, учебны х зон и зон для индивидуальны х занятий соответствую т государственны м санитарно-эпидем иологическим правилам и норм ативам и обеспечиваю т возм ож ность безопасной и ком ф ортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательны х отнош ений. ОО им еет необходим ы е для обеспечения образовательной деятельности обучаю щ ихся с ОВЗ, в том числе детей инвалидов, для адм инистративной и хозяйственной деятельности: - учебны е кабинеты с автом атизированны м и рабочим и м естам и педагогических работников; - пом ещ ения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью , м астерские; - пом ещ ения для занятий музы кой, хореограф ией и изобразительны м искусством ; - библиотеку, оборудованную книгохранилищ ем , обеспечиваю щ им сохранность книж ного фонда, м едиатекой; спортивны е сооруж ения (залы , стадион, игровы е зоны, оснащ енны е игровы м, спортивны м оборудованием и инвентарем ); - пом ещ ения для питания обучаю щ ихся, а такж е для хранения и приготовления пищ и, обеспечиваю щ ие возм ож ность организации качественного горячего питания; - пом ещ ения м едицинского назначения; - адм инистративны е и ины е пом ещ ения, оснащ енны е необходим ы м оборудованием , в том числе для орган изации учебной деятельности с детьм и с ОВЗ, в т.ч. - детьм и-инвалидам и; - гардероб, санузлы , м еста личной гигиены ; - участок (территорию ) с необходим ы м набором оборудованны х зон; - м ебель, оф исное оснащ ение и хозяйственны й инвентарь. М атериально-техническое оснащ ение Г К О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» обеспечивает возм ож ность: - реализации индивидуальны х образовательны х планов обучаю щ ихся; - вклю чения обучаю щ ихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблю дений и эксперим ентов, в том числе с использованием : учебного лабораторного оборудования; циф рового (электронного) и традиционного изм ерения, вклю чая определение м естонахож дения; виртуальны х лабораторий, вещ ественны х и виртуально наглядны х м оделей и коллекций основны х м атем атических и естественнонаучны х объектов и явлений; - худож ественного творчества с использованием ручны х, электрических и ИКТинструм ентов и таких м атериалов, как бум ага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различн ы е краски, глина, дерево; - создания м атериальны х и инф орм ационны х объектов с использованием ручны х и электроинструм ентов, прим еняем ы х в избранны х для изучения распространенны х технологиях (индустриальны х, сельскохозяйственны х, технологиях ведения дом а, инф орм ационны х и ком м уникационны х технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, м еталл, бумага, ткань, глина; - ф орм ирования личного опы та прим енения У У Д в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического м ы ш ления и экологической культуры; - ф изического развития, систем атических занятий физической культурой и спортом, участия в ф изкультурно-спортивны х и оздоровительны х м ероприятиях; - занятий по изучению правил дорож ного движ ения с использованием игр, оборудования; - проекти рования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего врем ени с использованием И К Т; планирования учебной деятельности, ф иксирования её эксперим ентов); реализации в целом и отдельны х этапов (вы ступлений, дискуссий, - обеспечения доступа к инф орм ационны м ресурсам И нтернета, учебной и худож ественной литературе, коллекциям м едиаресурсов н а электронны х носителях, к м нож ительной технике для тираж ировани я учебны х и м етодических тексто-граф ических и аудио-видео-м атериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащ ихся планирования учебной деятельности, ф иксации её динам ики, пром еж уточны х и итоговых результатов; - проведения м ассовы х м ероприятий, собраний, представлений; досуга и общ ения обучаю щ ихся, организации сценической работы , театрализованны х представлений, обеспеченны х озвучиванием , освещ ением и м ультим еди а сопровож дением ; - организации качественного горячего питания, м едицинского обслуж ивания и отды ха обучаю щ ихся. 1.11. О ценка ф ункционирования внутренней СО КО О сновны м и направлениям и и целям и внутренней системы оценки качества образования (далее - В С О К О )являю тся: - О ценка результатов деятельности ОО и педагогических работников с целью получения, обработки и предоставления инф орм ации о качестве образовательны х услуг и эфф ективности деятельности ОО и педагогических работников. - О ценка образовательны х достиж ений обучаю щ ихся с целью осущ ествления итоговой оценки. ВСО КО : - Закрепляет основны е направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описы вает объект и содерж ание оценки, процедуры и состав инструм ентария оценивания, форм ы представления результатов, условия и границы прим енения систем ы оценки. - О беспечивает ком плексны й подход к оценке результатов деятельности ОО. - О беспечивает оценку динам ики индивидуальны х достиж ений обучаю щ ихся в процессе освоения А О О П . - П редусм атри вает использование разнообразны х м етодов и форм оценки, взаимно дополняю щ их друг друга. - П озволяет использовать результаты педагогического м ониторинга как основы для оценки деятельности ОО и педагогических работников. В основу ф ункционирования ВС О К О полож ены следую щ ие принципы : - О бъективности, достоверности, полноты и системности инф орм ации о качестве образования; - Реалистичности требований, индикаторов и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальны х особенностей обучаю щ ихся при оценке достиж ения им и планируем ы х результатов освоения АОО П ; - И нф орм ационной откры тости (прозрачности) процедур экспертной оценки качества образования, преем ственности указанны х процедур н а всех уровнях ш кольного образования; интеграции в региональную и общ ероссийскую систем у оценки качества образования; - Д оступ ности инф орм ации о состоянии качества образования в ОО для различны х групп потребителей; - Реф лексивности, реализуем ой путем вклю чения педагогов и обучаю щ ихся в критери альны й анализ и сам ооценку результатов своей деятельности с опорой на объективны е критерии и показатели; повы ш ение потенциала процедур сам ооценки и сам оанализа; - О птим альности источников первичны х данны х педагогического м ониторинга для определения качества образования (с учетом возм ож ности их м ногократного использования); - Л онгитю дности (англ.Longitudinal s tu d y o T «1оп£Й1к1е»-долговременный) - изучения одной и той же группы объектов (индикаторов и показателей качества образования) в течение времени, за которое эти объекты успеваю т сущ ественны м образом пом енять какие-либо свои значим ы е признаки; - В алидности и технологичности используем ы х показателей и индикаторов качества образования (с учетом сущ ествую щ их возм ож ностей сбора данны х, м етодик педагогических изм ерений, анализа и интерпретации данны х, подготовленности потребителей к их исп ользован и ю ); - А ктуализации систем ы показателей и индикаторов с учетом потребностей различны х субъектов управления качеством образования в ОО сопоставим ости индикаторов и показателей В С О К О с м униципальны м и и региональны м и аналогами; - В заим ного дополнения различны х процедур экспертной оценки, установление меж ду ним и взаим освязей и взаимозависим ости; - С облю дения м орально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ОО. С ф орм ированная и действую щ ая в ОО м одель оценки результатов деятельности ш колы используется адм инистрацией ОО, м етодической служ бой, родительской общ ественностью В систем е оценки достиж ения обучаю щ им ися планируем ы х результатов освоения А О О П предусм отрен уровневы й подход к представлению планируем ы х результатов и инструм ентарию для оценки их достиж ения. С огласно этом у подходу за точку отсчёта приним ается не «идеальны й образец», отсчиты вая от которого «м етодом вычитания» и фиксируя допущ енны е ош ибки и недочёты ф орм ируется оценка обучаю щ егося, а необходим ы й для продолж ения образования и реально достигаем ы й больш инством обучаю щ ихся опорны й - базовы й уровень образовательны х достиж ений. Д ости ж ение этого опорного уровня интерпретируется как безусловны й учебны й успех ребёнка, как исполнение им требований стандарта. В процессе оценки использую тся разнообразны е м етоды и форм ы письм енной и устной оценки, взаим но дополняю щ ие друг друга (стандартизированны е письм енны е и устны е работы , проекты , практи ческие работы , творческие работы , сам оанализ и сам ооценка, наблю дения, испы тания (тесты ) и иное). О ценка достиж ения обучаю щ им ися планируем ы х результатов освоения А О О П проводится в рам ках текущ его контроля успеваем ости, пром еж уточной аттестации и итоговой оценки освоения А О О П вы пускникам и 9-х классов, осущ ествляем ы х в О О в соответствии со ст.28 Ф З 273 и локальны м актом ОО «П олож ение о порядке осущ ествления текущ его контроля успеваем ости и пром еж уточной аттестации обучаю щ ихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения» в следую щ их целях: Т ек ущ и й к онтроль усп ев аем ости обуч аю щ ихся П ром еж уточная аттестац и я обуч аю щ и хся И тогов ая оц ен к а обучаю щ ихся, освои вш и х А О О П С истем атическая проверка учебны х достиж ений обучаю щ ихся, проводимая учителям и в ходе осущ ествления образовательной деятельности в соответствии с рабочей програм м ой учебного предм ета (курса), курса внеурочной деятельности Д иректор М .П Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) У становление уровня освоения обучаю щ им ися образовательной программ ы , в т.ч. отдельной части или всего объем а учебного предм ета (курса), курса внеурочной деятельности, п роводим ое в формах, определенны х учебны м планом , и в порядке, установленном ОО. М еренкова О.Н. О пределение степени достиж ения вы пускникам и 9-х классов планируем ы х результатов освоения АО О П , установление м еры их готовности к продолж ению образования