Отчет о результатах самообследования деятельности за 2018-2019 учебный год

Г о су д а р ст в ен н о е к азен н ое о б щ еобр азов ател ь н ое у ч р еж д ен и е С в ер д л ов ск ой об л асти
" К а м ен с к -У р а л ь с к а я ш к о л а , р еа л и зу ю щ а я а д а п т и р о в а н н ы е о сн о в н ы е
общ еобр азов ател ьн ы е п рограм м ы "

РА С С М О Т РЕ Н
П е д аго ги ч еск и м со в ето м

у т в е рж д е н
П р и к азом №

71

от

30.08.2019

Г К О У СО «К ам енск-У ральская ш кола»
П ротокол № 1 от 28.08.2019г г.

О ТЧ ЕТ О РЕЗУ Л ЬТА ТА Х
САМ ООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Г К О У С О « К А М Е Н С К -У Р А Л Ь С К А Я Ш К О Л А »
ЗА 2 0 1 8 -2 0 19У Ч Е Б Н Ы Й Г О Д .

С О Д ЕРЖ А Н И Е

I. А налитическая часть
1.1. О ц ен ка образовательной деятельности
1.2. О ц ен ка систем ы управления организации
1.3. О ценка содерж ания подготовки обучаю щ ихся
1.4. О ц ен ка качества подготовки обучаю щ ихся
1.5. О ц ен ка организации образовательной деятельности
1.6. О ценка востребованности вы пускников
1.7. О ц ен ка качества кадрового обеспечения
1.8. О ценка учебно-м етодического обеспечения
1.9. О ц ен ка инф орм ационно-библиотечного обеспечения
1.10. О ценка м атериально-технического обеспечения
1.11. О ц ен ка ф ункционирования внутренней системы оценки качества образования
II. Р езультаты анализа показателей деятельности ГК О У СО
«К ам енск-У ральская ш кола»
2.1. П оказатели деятельности ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола»
2.2. А нализ показателей деятельности Г К О У СО «К ам енск-У ральская ш кола»

I. А н а л и т и ч е с к а я ч а ст ь
О тчет о результатах сам ообследования деятельности Государственного казенного
общ еобразовательного учреж дения С вердловской области «Кам енск-У ральская школа,
реализую щ ая адаптированны е основны е общ еобразовательны е программ ы » (далее в тексте-О О )
за 2018-2019 учебны й год (далее в тексте - отчет) составлен в соответствии со следую щ им и
норм ативно-правовы м и документам и:
- п.З ч.2 ст.29 Ф едерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф З «О б образовании в
Р оссийской Ф едерации»;
- П риказом М инистерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверж дении
П орядка проведения сам ообследования образовательной организацией» с изм енениям и и
дополнениям и;
- П риказом М инистерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверж дении
показателей деятельности образовательной организации, подлеж ащ ей сам ообследованию ».

Целью проведения отчета является обеспечение доступности и открытости
информации о результатах деятельности ОО.
В процессе сам ообследования проводилась оценка образовательной деятельности, систем ы
управления ОО, содерж ания и качества подготовки обучаю щ ихся, организации образовательной
деятельности, востребованности вы пускников ОО, качества кадрового, учебно-м етодического,
библиотечно-инф орм ационного
обеспечения,
м атериально-технической
базы,
ф ункционирования внутренней систем ы оценки качества образования, а такж е анализ
показателей деятельности ОО, утверж денны х приказом М инистерства образования и науки РФ
от 10.12.2013 № 1324 «Об утверж дении показателей деятельности образовательной организации,
подлеж ащ ей сам ообследованию ».
В целях обеспечения инф орм ационной откры тости ОО отчет разм ещ ен н а оф ициальном
сайте ОО в сети «И нтернет» в разделе «С ведения об ОО. Д окум енты».

Общие сведения об ОО:
П олное наим енование
ОО в соответствии с
У ставом ОО
С окращ енное
наим енование ОО в
соответствии с У ставом ОО
Д ата создания ОО
У чредитель
О рганизационно­
правовая ф орм а О О в
соответствии с У ставом ОО
Т ип ОО в соответствии с
У ставом ОО
М есто нахож дения ОО
Д и ректор ОО
Зам естители директора
ОО
Главны й бухгалтер ОО

Г осударственное
казенное
общ еобразовательное
учреж дение Свердловской области «Кам енск-У ральская
ш кола,
реализую щ ая
адаптированны е
основны е
общ еобразовательны е программы »
ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола»

П остановление Главы города К ам енска-У ральского от
23.07.1987
М инистерство общ его и проф ессионального образования
С вердловской области
О бщ еобразовательная организация

К азенное учреж дение
623414, С вердловская область, г.К ам енск-У ральский,
ул.Л ерм онтова, д.2.
М еренкова О льга Н иколаевна
К узьм ины х
Татьяна Витальевна,
М акерова Там ара
Ивановна, Ч урсина Н аталья Раф гатовна
М аслова О льга В ладиславовна

Я зы к о бразован и я

Р усский

1.1. О ценка образовательной деятельности
В своей образовательной деятельности образовательная организация (далее сокращ ённо
0 0 ) полностью обеспечивает конституционны е гарантии прав каж дого человека на образование
независим о от пола, расы, национальности, язы ка, происхож дения, им ущ ественного,
социального и долж ностного полож ения, м еста ж ительства, отнош ения к религии, убеж дений,
принадлеж ности к общ ественны м объединениям , а такж е других обстоятельств.
В 0 0 гарантируется общ едоступность и бесплатность в соответствии с ф едеральны ми
государственны м и образовательны м и стандартам и; созданы необходим ы е условия для
получения без дискрим инации качественного образования лицам и с ограниченны м и
возм ож ностям и здоровья (далее - ОВЗ), для коррекции наруш ений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной пом ощ и на основе специальны х педагогических
подходов, м етодов и способов общ ения и условия, в м аксим альной степени способствую щ ие
получению образования определенного уровня и определенной направленности, а такж е
социальном у развитию лиц с ОВЗ.
О бразовательная деятельность ОО в 2018-2019 учебном году строилась с учетом
следую щ их норм ативно-правовы х документов:
1. Ф едерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф З «Об образовании в Российской
Ф едерации» с изм енениям и;
2. Г осударствен ной программ ы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 г.г.» (утв.
П остановлением П равительства РФ от 15.04.2014 № 295);
3. К ом плексной програм м ы повы ш ения проф ессионального уровня педагогических
работников общ еобразовательны х организаций (утв. П остановлением П равительства РФ от
28.05.2014 № 3 2 4 1 п -П 8 );
4. С тратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утв. П остановлением
П равительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
5. Г осударственной програм м ы С вердловской области «Развитие систем ы образования в
С вердловской области до 2020 года» (утв. П остановлением П равительства С вердловской области
от 21.10.2013 № 1262-ПП);
6. У става ГК О У СО «Кам енск-У ральская школа»;
7. П рограм м ы развития ГК О У СО «К ам енск-У ральская школа».
Ц ели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива ГКО У СО
«К ам енск-У ральская ш кола» по обеспечению реализации государственны х гарантий прав
граж дан н а образование в 2018-2019 учебном году бы ли определены с учетом результатов
ком плексного анализа итогов работы педагогического коллектива преды дущ его учебного года,
приоритетны х целей и задач развития системы образования С вердловской области,
обозначенны х в П убличной декларации, разработанной П равительством С вердловской области
и М инистерством общ его проф ессионального образования С вердловской области н а 2018-2019
учебны й год:

Ц ел и (н а п р а в л ен и я )

Задачи деятельности О О

М ехан и зм ы р еал и зац и и

деятельн ости О О
С оверш ен ствован и е
п роф ессион ального
уровня
п едагогическ их
работников,
повы ш ение

их

заи н тер есов ан н ости
в р езу л ь т а т а х св оего
труда

Развивать форм ы повы ш ения
квалиф икации педагогических и
руководящ их работников,
обеспечиваю щ ие адресны й подход и
непреры вность проф ессионального
роста.
О беспечить поддерж ку инноваций и
инициатив педагогов.

П рограм м а повы ш ения
квалиф икации
педагогических работников
ОО.
А ттестация
педагогических
и
руководящ их
работников
ОО.
П рограм м а «Н аставник»

Д альнейш ее
р азв и ти е

си стем ы

обр азов ан и я

Р азви ти е си стем ы
доп олни тельного
обр азов ан и я во
вн еурочн ы х и
вн еш к ольн ы х
ф орм ах
обр азов ател ьн ой
деятельности

Р асш ирен ие
доступ н ости
обр азов ан и я дл я
обучаю щ ихся с О ВЗ

Р еа л и за ц и я си стем ы
п роф и лак ти ческ ой
р а б о т ы со в сем и
участни кам и
обр азов ател ь н ы х
отнош ени й

О беспечить успеш ное вхож дение в
проф ессию м олоды х учителей и
педагогов в новы й коллектив.
П родолж ить обновление содерж ания
образования обучаю щ ихся с ОВЗ.
Соверш енствовать м етодики
преподавания учебны х предм етов, в том
числе с использованием возм ож ностей
музеев, библиотек и ины х организаций
культуры города К ам енск-У ральский и
Свердловской области.
П родолж ить работу по развитию
систем ы оценки качества образования в
00.
Реализовать ком плекс м ер С тратегии
развития воспитания в Российской
Федерации.
О беспечить ш ирокий выбор форм
организации внеурочной и внеш кольной
деятельности обучаю щ ихся.
У величить количество обучаю щ ихся,
заним аю щ ихся ф изической культурой и
спортом во вне учебное время, в т.ч.
сдаю щ их норм ативы ВФ С К ГТО.
П родолж ить дальнейш ую реализацию
условий для успеш ной социализации и
адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ в том
числе в части доступности получения
образования непосредственно в 0 0
обучаю щ им ися
с
различны м и
категориям и инвалидности.

О беспечить
охрану
и
укрепление
здоровья участников образовательны х
отнош ений,
форм ирование
культуры
здоровья, проф илактику употребления
алкоголя, табака и ПАВ.
О беспечить
предоставление
психологической и социальной пом ощ и
обучаю щ им ся и сем ьям , оказавш им ся в
трудной ж изненной ситуации

Реализация А О О П ООО,
А О О П 0 0 с у\о (ин)

Реализация А О О П ООО,
А О О П 0 0 с у\о (ин).
Расш ирение
сетевого
взаим одействия.

Реализация А О О П ООО,
А О О П 0 0 с у\о (ин).
Расш ирение
сетевого
взаимодействия.
П рограм м а повы ш ения
квалиф икации
педагогических работников
00.
Реализация
ЦП
«Д оступная среда»
П лан проф илактической
работы
с
участникам и
образовательны х
отнош ений.
С овет
проф илактики
00.

1) К ом плекс основны х характеристик образования (объем, содерж ание, планируем ы е
результаты ), организационно-педагогические условия образовательной деятельности в 20182019
учебном
году
определялся
соответствую щ им и
видам и
адаптированны х
общ еобразовательны х программ - А О О П О О О , А О О П 0 0 с у/о, разработанны м и в соответствии
с требованиям и Ф ГО С ОО О, Ф К ГО С ООО. Ф ГО С 0 0 с у/о.
2) В ц елях обеспечения достиж ения обучаю щ им ися планируем ы х результатов освоения
указанного вы ш е вида адаптированны х общ еобразовательны х программ всем и учителямипредм етникам и, а такж е педагогам и дополнительного образования использую тся разработанны е
рабочие програм м ы учебны х предм етов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

Рабочие програм м ы разработаны н а основе требований к результатам освоения
адаптированны х основны х общ еобразовательны х программ и являю тся их неотъемлем ой
частью .
В 2018-2019 учебном году образование получали 147 обучаю щ ихся, из них:
по адаптированной основной общ еобразовательной програм м е основного общ его
образования (А О О П О О О ) - 48 обучаю щ ихся;
по адаптированной основной общ еобразовательной программ е образования обучаю щ ихся
с ум ственной отсталостью (интеллектуальны м и наруш ениям и) для обучаю щ ихся с ум ственной
отсталостью - 99 обучаю щ ихся.

1.2. О ц ен ка систем ы управления организацией
У правление ОО осущ ествляется в соответствии со ст. 26 Ф едерального закона РФ от
29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Ф едерации» с изм енениям и (далее - ФЗ273).
В 2018-2019 учебном году в ОО было продолж ено развитие м еханизм ов государственно­
общ ественного управления - одного из приоритетны х направлений развития ОО. ГКО У СО
«К ам енск-У ральская ш кола» им еет достаточно больш ой и успеш ны й опы т взаим одействия и
сотрудничества в м естном сообщ естве. П риоритетам и данной деятельности является откры тость
ш колы социум у, привлечение обучаю щ ихся, учителей и родителей (законны х представителей) к
реш ению различн ы х задач в м естном сообщ естве. С ущ ествует и обратны й процесс:
взаим одействуя с общ ественны м и организациям и, органами власти и м естного сам оуправления,
представителям и бизнеса, коллектив ОО получил опы т реш ения своих внутренних задач на
основе соврем енного видения, подходов и форм. У спеш но начало развиваться социальное
партнерство. В 2016-2017 году заклю чён договор о сотрудничестве м еж ду Г К О У СО «КаменскУ ральская ш кола» и Г А У социального обслуж ивания населения С вердловской области
«С оци ально-реабилитационны й центр для несоверш еннолетних города К ам енска-У ральского»
Д анное сотрудничество продолж ено и в 2018-2019 году. П еречень социальны х услуг,
предоставляем ы х Ц ентром: социально-психологические, социально-педагогические, социально­
правовы е. В се услуги оказы ваю тся Ц ентром безвозм ездно. Так же заклю чён договор о
сотрудничестве м еж ду ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» и М БО У дополнительного
образования детей «Ц ентр внеш кольной работы ». Ц елью совм естной деятельности сторон
является: создание условий, способствую щ их развитию у детей с ОВЗ творческих и
интеллектуальн ы х способностей;
создание непреры вного образовательного процесса,
обеспечиваю щ его оптим альное развитие каж дого обучаю щ егося, создание условий для
организации содерж ательного досуга в период ш кольны х каникул. 01 сентября 2018 года
заклю чён договор о сетевом взаим одействии м еж ду ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола» и
государственны м автоном ны м проф ессиональны м образовательны м учреж дением С вердловской
области «К ам енск-У ральский радиотехнический техникум» для реш ения следую щ их задач:
п овы ш ение престиж ности проф ессионального образования и популяризации рабочих проф ессий
среди обучаю щ ихся, создания условий для успеш ного реш ения задач м одернизации системы
образования, реализации програм м ы «У ральская инж енерная школа».
В ОО действую т такие элем енты систем ы управления - Совет ш колы , педагогический
совет, директор ОО, зам естители директора.
С овет ш колы - это коллегиальны й орган, призванны й реш ать в первую очередь задачи
стратегического управления ОО: определять направления развития ОО, чтобы ее сделать
успеш ной, пом огать находить ресурсы для этого и наблю дать за тем, как они претворяю тся в
ж изнь. С другой стороны , Совет ш колы - это площ адка согласования интересов всех участников
образовательны х отнош ений, поиска ком пром иссны х реш ений по слож ны м вопросам ж изни
ш колы.
У правление ОО осущ ествляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллеги альн ости .
Единоначалие реализуется через ф орм у непосредственного управления, которое
осущ ествляет адм инистрация (директор и его заместители).

С ам оуправление осущ ествляется в двух формах: непосредственная дем ократия и
представительная дем ократия.
Ф орм ам и непосредственной дем ократии являю тся:
педагогический совет, общ ее собрание работников 0 0 , собрание класса и др.
Ф орм ам и представительной дем ократии являю тся: Совет 0 0 , совет родителей (законны х
представителей) несоверш еннолетних обучаю щ ихся, родительский ком итет ш колы и др.
М еханизм достиж ения целевы х ориентиров образовательной деятельности в 0 0
основы вается
на использовании
процессного
подхода управления
образовательной
деятельностью .
О бщ ее руководство управлением и реализацией образовательной деятельности,
ф орм ированием и развитием систем ы условий реализации А О О П осущ ествляет директор
(руководитель) 0 0 .
Руководство реализацией Ф ГО С осущ ествляю т зам естители директора по УВР: разработка
предлож ений и реком ендаций по вопросам реализации ФГОС, обеспечения достиж ения целевых
ориентиров в систем е условий реализации АО О П , осущ ествление м ониторинга реализации
А О О П и подготовка предлож ений по внесению необходим ы х изм енений в им ею щ ихся условиях
реализации Ф ГО С в соответствии с приоритетам и АО О П , оперативное регулярное
инф орм ирование участников образовательны х отнош ений о проблем ах, возникаю щ их в ходе
реализации А О О П , планирование м ероприятий по внесению изм енений в им ею щ иеся условия
реализации А О О П . Зам естители руководителя определяю т условия реализации АОО П;
разрабаты ваю т м одель урочной и внеурочной организации образовательной деятельности;
разрабаты ваю т стратегический и тактический планы м етодической работы ; определяю т ресурсы ,
необходим ы е для реализации АО ОП.
О бщ ественность и родители (законны е представители) обучаю щ ихся участвую т в
достиж ении целевы х ориентиров в систем е условий реализации А О О П через совет родителей
(законны х представителей) несоверш еннолетних обучаю щ ихся, Совет ш колы , а такж е через сайт
0 0 в сети И нтернет.
М ониторинг условий реализации образовательной деятельности ведется через:
- наблю дение за организацией образовательной деятельности;
- собеседование с учителям и-предм етникам и о возникаю щ их трудностях;
- экспресс-отчеты классны х руководителей;
-анкетирование обучаю щ ихся и родителей (законны х представителей) по вопросу о
качестве оказы ваем ы х им образовательны х услуг.
П ридание гласности результатам деятельности 0 0 обеспечивается путем предоставления
инф орм ационны х м атериалов для педагогических работников, обучаю щ ихся, родителей
(законны х представителей) и общ ественности посредством публикаций н а сайте аналитических
м атериалов. Результаты деятельности 0 0 разм ещ аю тся на сайте http://school24.k-ur.ru/ в сети
И нтернет.
1.3. О ценка содерж ания подготовки обучаю щ ихся
С одерж ание подготовки обучаю щ ихся реглам ентировано следую щ им и документам и:
АООП ООО
Д ля 5-7-х классов:
Разработана н а основе ФЗ-273 с изм енениям и, в соответствии с
требованиям и Ф ГО С О О О с изменениями, с учетом прим ерной основной
образовательной програм м ы основного общ его образования. А О О П
определяет содерж ание и организацию образовательной деятельности при
получении основного общ его образования в соответствии с требованиям и
Ф ГО С ООО; обеспечивает достиж ение обучаю щ им ися результатов
освоения А О О П О О О в соответствии с требованиям и Ф ГО С ООО.
Д ля 8-9 классов:
Разработана на основе ФЗ-273 с изм енениям и, в соответствии с
требованиям и Ф КГО С НО О, О О О и С ( п ) 0 0 в редакции 2004 года с
изменениями. АОО П : определяет обязательны й м иним ум содерж ания
образовательны х программ при получении основного общ его образования;
требования к уровню подготовки вы пускников при получении основного

общ его образования. С одерж ание подготовки обучаю щ ихся 5-9 классов
полностью соответствует требованиям к уровню подготовки обучаю щ ихся
при получении основного общ его образования.
А О О П ОО с у/о
Д ля 1-9 классов:
(ин)
Разработана на основе ФЗ-273 с изм енениям и, в соответствии с
требованиям и Ф ГО С ОО с ум ственной отсталостью (интеллектуальны м и
наруш ениям и),
с
учетом
прим ерной
адаптированной
основной
общ еобразовательной програм м ы образования обучаю щ ихся с ум ственной
отсталостью (интеллектуальны м и наруш ениям и). 1 вариант А О О П ОО с у/о
(ин) определяет содерж ание и организацию образовательной деятельности
при получении образования обучаю щ ихся с легкой ум ственной
отсталостью . 2 вариант А О О П ОО с у/о (ин) определяет содерж ание и
организацию образовательной деятельности при получении образования
обучаю щ ихся с ум еренной, тяж елой и глубокой ум ственной отсталостью ,
ТМ НР.
1.4. О ц ен ка качества подготовки обучаю щ ихся.
А нализ качества подготовки обучаю щ ихся представлен сам остоятельны м анализом
качества п одготовки обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью по результатам итоговой
аттестации (9 класс), анализом качества подготовки обучаю щ ихся с ЗП Р (9 класс) по результатам
государственной итоговой аттестации.
1.4.1. К ачество подготовки обучаю щ ихся с ум ственной отсталостью (9 класс) по
результатам итоговой аттестации (экзам ен по проф илю трудового обучения).
1.4.2. К ачество подготовки вы пускников 9-х классов по результатам государственной
итоговой аттестации.
И з 11 вы пускников допущ ено до Г И А 11 человек. Из них, проходили ГИ А в форме ГВЭ 11 обучаю щ ихся.
Р е зу л ь т а т ы г о с у д а р с т в е н н о й (и т о г о в о й ) а т т е с т а ц и и в ы п у с к н и к о в 9 к л а с с о в в 2 0 1 8 2 0 1 9 у ч е б н о м г о д у :_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
проходили

П редм ет

Ч и сл о

К о л и ч е с т в о /%

К оли чест

Д ата

обучаю щ их

обучаю щ ихся,

во

п р ов ед ен и я

учащ ихс

эк за м ен о в

ю щ ихс

ГИА в

ся,

я

«особы х

доп ущ ен н

усл овиях»

ых до ГИ А

получивш их

5

4

3

2

(в ф о р м е

бал л

И з них

обуча

С р ед н ий

Ч и сло

п рош едш
их ГИ А
(п р и ч и н а

Г В Э )/
на дом у

ГВЭ/

язы к

11

5

6

0

45%

55

0%

на дом у- 0

4 ,5

)
0

3 0 .0 5 .2 0 1 9

3 ,5

0

0 6 .0 6 .2 0 1 9

о4

Русски й

О

11

о

11

я не

%

5

6

45

55

%

%

о4
О

О4
О

а

О

11

о

М атем ати к

А нализ результатов государственной (итоговой) аттестации вы пускников показал, что
средние годовы е отм етки и отметки за экзам ены по русском у язы ку и м атем атике им ею т
полож ительную динам ику. В период с прош лого учебного года учебного года по 2016-2017 год
наблю дается небольш ое увеличение среднего балла за экзам ены и за год.
С р а в н и т ел ь н ы й ан ал из го д ов ы х и эк зам ен ац и он н ы х отм еток в ы п уск н и к ов 9

П редм ет

К оличество/%
обучаю щ ихся

Г одовая отм етка
"5"

|_ _ _ _
Г одовая отм етка
"4"

Г одовая отм етка
*»з»»

П олуч
или по
резуль
татам
ГИ А

к л а ссо в в 2 0 1 8 -2 0 1 9 у ч е б н о м го д у __________

ж

•

ж
—

'Г

/1
»

»

-

А
и

тя*ш
с

• J >

с м ,

0

0

—

о

0

0

4

1
1

0

* з *

'У

0

0

0

5

5

1

0

5

0

1

—

" У

" 5 "

" 4 "

0

0

0

0

0

0

" 4 "

ft

0
0

'•.отемзтноса 3.45-3.0=0.45 балла
Р}секжй язык: 3.1-3.0=0.1 балла
С равнительны й анализ годовы х и экзам енационны х отм еток показал, что обучаю щ иеся
на экзам ене полепили отм етки выш е, чем средние годовы е показатели по соответствую щ ем у
предмету. Это говорит о качественной подготовке обучаю щ ихся к ГИА.
1.5. О ценка организации образовательной деятельности
Реализация ком плекса условий организации образовательной деятельности обеспечиваю т
стабильное ф ункционирование и развитие 0 0 . ГКО У СО «К ам енск-У ральская ш кола»
располож ена в 2-этаж ном здании 1951 года постройки. О бщ ая площ адь здания ш колы -1 6 3 4 ,8
кв.м. 0 0 им еет 14 учебны х кабинетов. И м ею тся специализированны е кабинеты по предметам:
русский язык, м атем атика, ИЗО. кабинет истории, музыки, совм ещ ённы е кабинеты физики и
хим ии, биологии и географии, кабинет информ атики,2 кабинета логопедии, кабинет психолога,
ф изическая культура (2 спортивны х зала), ОБЖ . Н а 1 этаж е располож ены 5 кабинетов начальной
ш колы . 3 каби н ета адм инистративного назначения, ш кольная столовая. Ш кола им еет м астерские
технического труда и обслуж иваю щ его труда здание общ ей
площ адью 363,5 кв.м. Для
организации образовательного процесса в 0 0
оборудована библиотека (читальны й
зал книгохранилищ е).
У чебны е кабинеты оснащ ены необходим ы м оборудованием , дидактическим и и
техническим и средствам и, учебно-вспом огательны м и м атериалам и и соответствую т всем
т р е б о в а н и е ! д а й успеш ной реализации теоретической и практической частей образовательны х
програм м в соответствии с направлением деятельности 0 0 .
С труктурны м подразделением образовательной организации является территориальная
псих хж >гс^медж г:-пелагогическая комиссия.
Нз
: си и ОО им еется спортивная п л о щ ад к а
га осгвнизалня им еет ш кольную столовую , которая оборудована
:с » :с у ж а а ~ з г м сароксн вектом ат. соврем енны е электрические плиты.
и столовой посуды . Еж егодно, в летний период,
.
з :* - z j x ^-j s ~ е : с \ : л н м эе количеств»:1 В ссел ен н о м заде приним ать пищу
в ф н ш
а
"т-~ и • з
. - л ‘.-5 классы
1
*—
» - :с'-!
..’j _. —
I.а*
z ~.~ . ^ е . _ _■*т*ее литапие. 11меется
тт
i осине« т н г а -t s t о с у н с с т а а н е медицинской
.4
- - - ■*
*>..т* 2 т го д а У к т и и с х о г о оборудования
■ ■ и й ф е а и д к р на
.

:

'

-

.

.

.

:

.

•

-

-

-

.

'

I

С анузлы располож ены н а 1 и 2 этаж ах в здании ш колы и в здании ш кольны х м астерских.
Все пом ещ ения санузлов отрем онтированы соврем енны м и м ою щ им ися м атериалам и. Н а 1 этаж е
здания ш колы оборудовано м есто личной гигиены для инвалидов - колясочников. И меется
отдельны й санузел для сотрудников школы.
В 0 0 создано единое инф орм ационное пространство, работает И нтернет сайт, которы й
регулярно обновляется.
И нф орм ационны е технологии ш ироко использую тся в представлении различны х
исследовательских и проектны х работах, а такж е в управлении 0 0 . Д ействует локальная сеть,
обеспечен свободны й доступ к сети И нтернет для педагогических работников и обучаю щ ихся,
при условии ф ильтрации контента и использования лицензионного оборудования. И спользую тся
различны е способы обработки и хранения инф орм ации: на бум аж ны х и электронны х носителях.
Б иблиотека им еет абонем ентную , читальную зоны, что обеспечивает доступ обучаю щ ихся
и педагогов, как к традиционны м , так и к современны м видам информ ации. И м ею тся
видеом атериалы , циф ровы е образовательны е ресурсы по всем предм етам учебного плана.
О беспеченность учебной литературой - 100 %. В учебны х кабинетах им ею тся ЭО Р по учебны м
предметам .
В учебной урочной и внеурочной деятельности использую тся им ею щ иеся в наличии
традиционны е и соврем енны е технические средства обучения. В 0 0 в наличии 36 компью теров.
26 ком пью теров использую тся в учебны х целях. К ом пью терная техн и ка используется
полиф ункционально: ком пью теры установлены и в учебны х кабинетах разного ц икла предм етов
и разны х ступеней обучения, а такж е в библиотеке. П риобретены и использую тся в
образовательной деятельности аудио-видеоаппаратура, м ультим едийны е и интерактивны е
комплексы .
0 0 оснащ ен а в достаточном количестве мебелью , соответствую щ ей возрастны м
особенностям обучаю щ ихся. М ебель пром аркирована в соответствии с требованиям и СанПин.
К абинеты им ею т определенное зонирование: зону рабочего м еста учителя, зону учебны х
занятий, зону хранения инф орм ации, паспорта с перспективны м планом развития.
К ом плектование контингента обучаю щ ихся производится в соответствии с У ставом.
П редельная численность контин гента не превы ш ает контрольны х норм ативов. В ш коле
односм енны й реж им занятий. Н ачало занятий - 8 ч 30 мин. П ерем ены - 10,15 и 20 минут,
п ерем ены с питанием - 20 минут.
О бразовательная деятельность реализуется по 5-дневной учебной неделе в соответствии с
требованиям и С анП ин 2.4.2.3286-15 «С анитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания
в организациях, осущ ествляю щ их образовательную
деятельность по А О О П для обучаю щ ихся с ОВЗ».
В
00
созданы
условия,
соответствую щ ие
требованиям
Роспотребнадзора,
п ротивопож арной безопасности. С пециальной докум ентацией реглам ентирована деятельность
0 0 в сф ере О Т и ТБ: ж урналы вводного инструктаж а, ж урналы на рабочем месте, ж урналы
пож арной безопасности, учёта несчастны х случаев, приказы директора 0 0 по О Т и ТБ, ГОЧ С,
паспорт антитеррористической защ ищ ённости. И справны и регулярно обслуж иваю тся охраннопож арная и тревож ная сигнализации. В 2018-2019 году предписания Роспотребнадзора
вы полнены в полном объёме.
О бразовательная деятельность (урочная и внеурочная) организуется н а основе создания и
реализации здоровьесберегаю щ их технологий и условий, а им енно, составление учебны х планов,
расписания уроков и внеурочной деятельности, рабочих программ , календарно-тем атического
п ланирования к рабочим програм м ам проводится в соответствии с требованиям и С анП ин
2.4.2.3286-15 .

1.6. И нф орм ац ия об устройстве вы пускников ГК О У СО «К ам енск-У ральская ш кола»
У чреж дения С П О ,

Год,

НПО
коли честв о вы пускников, п осту п и вш и х в уч р еж ден и я С П О , Н П О

ГАОУ СПО СО

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

г.

г.

г

г.

г.

г.

г.

г.

г.

г

4

3

4

3

6

7

1

2

1

5

2

«К ам енскУ ральский
техн и к ум тор говл и
и серв иса»
ГАОУ СПО СО

1

3

1

2

3

2

«К ам енскУ р альский
агр опр ом ы ш ленны й
техн и к ум »
ГБОУ СП О СО

2

4

3

4

1

3

2

4

6

3

4

2

5

4

1

9

5

4

4

2

«К ам енскУ р альский
техн ик ум
стр оит ел ьств а и
Ж КХ»
ГАОУ СПО СО

2

«К ам ен ск У ральский
ради отехникум »
ГБОУ Н ПО СО

1

8

«П р оф есси он ал ь н ы
й л и ц ей
"С и нарский " № 5 7 »
1

ГБО У Н ПО СО
«К ам енскУ ральский
техник ум
м еталлургии и
м аш и н остр оен и я»
4

ГАОУ СПО СО
«К ам ен ск У ральский
м ногопроф ильн ы й
техникум »
ГОУ НПО СО
«К ам ен ск У ральский

4

2

2

п р оф ессио н ал ьны й
по л и техи ический
ли ц ей »
ГО У НПО СО

1

«К олчеданское
п р оф есси он ал ьн ое
училищ е»
ГА

1

ПОУСПОТО

«Т ю м енски й
к ол л едж в одн ого
тр ан спорта»
1

ГБОУ СПО СО
«С ы серт ск ий
соц и ал ьн оэконом ический
техн и к ум «Р одн ик»

1

СБОУ СПО СО
«Е к атери нбур гски й
пром ы ш ленно­
технологи ческий
техн ик ум
и м .В .М .К у р о ч к и н а »

1

К а м е н ск -У р а л ь с к и й
ф илиал ГБ О У С П О
«С вердловский
областной
м едиц инский
к олл ед ж »
1

ГА ПОУ СО
«У К Т П »
г .Е к а т е р и н б у р г

1

Е к атери нбур гски й
эк он ом и к о­
технологи ческий
к ол л ед ж
И ное:

1

1

1

О б у ч е н и е в 10
классе
Трудоустройство
П овторное
обучение

-

-

1

3

1

1

“

"

”

Н игде не обучается

1

2

19

19

по причине
инвал идности
В с е г о в ы п у ск н и к о в:

22

14

19

21

7

23

13

11

1.7. О ценка качества кадрового обеспечения
О ценка кадрового обеспечения 0 0 (кадровы х условий реализации А О О П О О О и А О О П
0 0 с у/о (ин)) основы вается на содерж ании приказа М инистерства здравоохранения и
социального развития РФ от 26.08.2010 г. N o 761н «Об утверж дении Единого
квалиф икационн ого справочника долж ностей руководителей, специалистов и служ ащ их, раздел
«К валиф икационны е характеристики долж ностей работников образования» с изм енениям и и 0 0
уком плектована педагогическим и и руководящ им и работниками, им ею щ им и необходим ую
квалиф икацию для реализации А О О П . способны м и к инновационной проф ессиональной
деятельности. ОО уком плектовано м едицинским работником (ф ельдш ер), работникам и
столовой, вспом огательны м персоналом.
У ровень квалиф икации педагогических и руководящ их работников 0 0 полностью
соответствует требованиям приказа М инистерства здравоохранения и социального развития РФ
от 26.08.2010 г. N o 761 н «Об утверж дении Единого квалиф икационного справочника долж ностей
руководителей, специалистов и служ ащ их, раздел «К валиф икационны е характеристики
долж ностей работников образования» с изменениями.
К образовательной деятельности не допускаю тся лица:
лиш енны е права заним аться педагогической деятельностью в соответствии с вступивш им
в законную силу приговором суда;
им ею щ ие или им евш ие судим ость за преступления, состав и виды которы х установлены
законодательством Российской Ф едерации;
признанны е недееспособны м и в установленном ф едеральны м законом порядке;
им ею щ ие заболевания, предусм отренны е установленны м перечнем .
В 2018-2019 учебном году в ш коле работали 30 педагогических работников. Распределение
п едагогических работников по категориям:
- вы сш ая категория - 9 человек (28% )
- первая категория - 15 человек (47% )
- соответствие заним аем ой долж ности - 6 человек (19% )
С редняя педагогическая нагрузка в 2018-2019 учебном году составила 32 часа в неделю .
В о зр а с т н о й с о с т а в п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в Г К О У С О « К а м е н с к -У р а л ь с к а я ш к о л а » н а
0 1 .0 1 .2 0 1 9 г о д

В озраст педагогических работников
М енее 30 лет
30 - 40 лет
40 - 50 лет
50 - 60 лет
Б олее 60 лет
С р едн и й в озр аст

К оличество педагогических работников
2
4
14
7
5
46

1.8. О ц ен ка учебно-м етодического обеспечения
С оврем енны е библиотечно-инф орм ационны е ресурсы ОО это:
- на бум аж ны х носителях 3358 книг, что составляет по 23 единицы н а каж дого
обучаю щ егося. Из них: инф орм ационно-справочны е источники (энциклопедии, справочники,
словари) - 94 шт;

- н а м агнитны х носителях CD и D V D диски - 42 шт.
О бразовательная деятельность в 0 0 обеспечена учебниками и учебны м и пособиями,
входящ им и в Ф едеральны й перечень учебников и учебны х пособий, разреш енны х или
допущ енны х
к использованию в образовательной деятельности при реализации
образовательны х программ начального общ его, основного общ его и среднего общ его
образования.
П еречни учебников, используем ы х в образовательной деятельности в 0 0 , утверж дены
приказом ди ректора 0 0 .
1.9. О ц ен ка инф орм ационно-библиотечного обеспечения
И нф орм ационно-образовательная среда 0 0 (далее - И ОС ), обеспечивает возм ож ность
осущ ествлять в электронной (цифровой) форм е следую щ ие виды деятельности:
1) П ланирование образовательной деятельности;
2) Р азм ещ ение и сохранение м атериалов образовательной деятельности, в том числе работ
обучаю щ ихся и педагогов, используем ы х участникам и образовательны х отнош ений
инф орм ационны х ресурсов;
3) Ф иксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения адаптированны х
основны х общ еобразовательны х программ;
4) В заим одействие м еж ду участникам и образовательны х отнош ений, в том числе
дистанционное посредством сети И нтернет, возм ож ность использования данны х, ф орм ируемы х
в ходе образовательной деятельности для реш ения задач управления образовательной
деятельностью ;
5) К онтролируем ы й доступ участников образовательны х отнош ений к инф орм ационны м
образовательны м ресурсам в сети И нтернет (ограничение доступа к инф орм ации, несовм естим ой
с задачам и духовно-нравственного развития и воспитания обучаю щ ихся);
6) В заим одействие 0 0 с органам и, осущ ествляю щ им и управление в сфере образования, и
с другим и организациям и, осущ ествляю щ им и образовательную деятельность, организациям и.
Ф ункционирование инф орм ационно-образовательной среды (И О С) 0 0 обеспечивается
средствам и И К Т и квалиф икацией работников, ее использую щ их и поддерж иваю щ их.
Ф ункционирование И С О 0 0 соответствует законодательству Российской Ф едерации.
О сновны м и пользователям и И О С 0 0 являю тся: директор (руководитель) 0 0 , заместители
директора, секретарь, педагог-библиотекарь, классны е руководители, учителя, родители
(законны е представители), обучаю щ иеся.
О рганизационная структура И О С 0 0 вклю чает:
1) Ц ентральны й вы деленны й сервер для хранения единой базы данны х 0 0 и иных
инф орм ационны х ресурсов общ его доступа;
2) К ом пью терны й класс для преподавания курса инф орм атики, для ком пью терной
поддерж ки общ еобразовательны х предм етов и внеурочной деятельности;
3) А втом атизированны е рабочие м еста (А РМ ) для адм инистративны х работников, для
педагога-библиотекаря, для м етодической работы , в учебны х кабинетах, в кабинете учителялогопеда.
Т ехническую инф раструктуру ИО С 0 0 составляю т:
1)
К ом пью терная
техника
(ком пью терны й класс,
отдельны е
компью теры ,
вы деленны й сервер);
2)
П ериф ерийное и проекционное оборудование (принтеры , сканеры , интерактивная
доска, интерактивны й стол и др.);
3)
Телеком м уникационное оборудование (модем ы, м арш рутизаторы и др.);
4)
С истем ное програм м ное обеспечение.
В 0 0 ф ункционирует библиотека, деятельность которой ориентирована на
учебную
работу по учебны м предм етам , н а индивидуальную деятельность обучаю щ ихся, н а ш ирокую
сам остоятельную внеурочную деятельность как индивидуально, так и в группах. У чебно­
м етодическое и инф орм ационное обеспечение библиотеки позволяет реализовы вать А О О П за
счет и нф орм ационной поддерж ки образовательной деятельности обучаю щ ихся и педагогических
работников н а основе соврем енны х инф орм ационны х технологий в области библиотечны х услуг

(создание и ведение электронны х каталогов, поиск докум ентов по лю бом у критерию , доступ к
электронны м учебны м м атериалам и образовательны м ресурсам И нтернета);
уком плектованности учебниками, учебно-м етодической литературой и м атериалам и по
всем учебны м предм етам .
У чебно-м етоди ческое и инф орм ационное обеспечение реализации А О О П направлено на
обеспечение ш ирокого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательны х отнош ений к лю бой инф орм ации, связанной с реализацией АО ОП,
планируем ы м и результатам и, организацией образовательной деятельности и условиям и её
осущ ествления.
ОО обеспечена учебникам и, учебно-м етодической литературой и м атериалам и по всем
учебны м предм етам обучения и воспитания. Н орм а обеспеченности образовательной
деятельности учебны м и изданиям и определяется исходя из расчета:
1)
не м енее одного учебника в печатной и (или) электронной ф орме, достаточного для
освоения програм м ы учебного предм ета н а каж дого обучаю щ егося по каж дом у учебном у
предм ету, входящ ем у в обязательную часть учебны х планов;
2)
Н е м енее одного учебника в печатной и (или) электронной форм е или учебного
пособия, достаточного для освоения програм м ы учебного предм ета н а каж дого обучаю щ егося
по каж дом у учебном у предм ету, входящ ем у в часть, ф орм ируем ую участникам и
образовательны х отнош ений, учебного плана.
ОО им еет доступ к печатны м и электронны м образовательны м ресурсам (далее - ЭОР), в
том числе к следую щ им ЭОР, разм ещ енны м на ф едеральны х и региональны х платф орм ах базах
данны х ЭОР:
Ф едеральны й портал «Российское образование» (http://w w w .edu.ru/),
Единое окно доступа к образовательны м ресурсам (http://w indow .edu.ru),
Единая коллекция циф ровы х образовательны х ресурсов (http://school-collection.edu.ru/),
Ф едеральны й Ц ентр инф орм ационно-образовательны х ресурсов (http://fcior.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/),
Российский общ еобразовательны й портал (http://school.edu.ru/).
1.10. О ц ен ка м атериально-технического обеспечения
М атериально-технические условия реализации образовательной деятельности в 0 0
позволяю т эф ф ективно реализовы вать требования С анП ин 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидем иологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осущ ествляю щ их образовательную деятельность по адаптированны м основным
общ еобразовательны м програм м ам для обучаю щ ихся с ограниченны м и возм ож ностям и
здоровья» и обеспечиваю т:
1) В озм ож ность достиж ения обучаю щ им ися установленны х Ф ГО С ОО О, Ф КГО С , Ф ГОС
0 0 с у /о требований к результатам освоения АОО П ;
2) С облю дение:
санитарно-гигиенических
норм
образовательной
деятельности
(требования
к
водоснабж ению , канализации, освещ ению , воздуш но-тепловом у реж им у и т.д.);
санитарно-бы товы х условий (наличие оборудованного гардероба, санузлов, м ест личной
гигиены и т.д.);
социально-бы товы х условий (оборудование в учебны х кабинетах, рабочих м ест учителя и
каж дого обучаю щ егося;
адм инистративны х кабинетов (помещ ений);
пом ещ ений для питания обучаю щ ихся, хранения и приготовления пищ и;
строительны х норм и правил;
требований пож арной и электробезопасности;
требований охраны здоровья обучаю щ ихся и охраны труда работников 0 0 ;
требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорож ной сети и технических
средств орган изации дорож ного движ ения в месте располож ения 0 0 - г.К ам енск-У ральский,
ул .Л ермонтова, д. 2;
требований к организации безопасной эксплуатации спортивны х сооруж ений, спортивного
инвентаря и оборудования, используемого в 0 0 ;

своеврем енны х сроков и необходим ы х объем ов текущ его и капитального рем онта;
3)
А рхитектурную доступность (возм ож ность для беспрепятственного доступа
обучаю щ ихся с ОВЗ и инвалидов к объектам инф раструктуры ОО).
Здание ОО , набор и разм ещ ение пом ещ ений для осущ ествления образовательной
деятельности, активной деятельности, отды ха, питания и м едицинского обслуж ивания
обучаю щ ихся, их площ адь, освещ енность и воздуш но-тепловой реж им , располож ение и разм еры
рабочих, учебны х зон и зон для индивидуальны х занятий соответствую т государственны м
санитарно-эпидем иологическим правилам и норм ативам и обеспечиваю т возм ож ность
безопасной и ком ф ортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех
участников образовательны х отнош ений.
ОО им еет необходим ы е для обеспечения образовательной деятельности обучаю щ ихся с
ОВЗ, в том числе детей инвалидов, для адм инистративной и хозяйственной деятельности:
- учебны е кабинеты с автом атизированны м и рабочим и м естам и педагогических
работников;
- пом ещ ения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью ,
м астерские;
- пом ещ ения для занятий музы кой, хореограф ией и изобразительны м искусством ;
- библиотеку, оборудованную книгохранилищ ем , обеспечиваю щ им сохранность книж ного
фонда, м едиатекой;
спортивны е сооруж ения (залы , стадион, игровы е зоны, оснащ енны е игровы м,
спортивны м оборудованием и инвентарем );
- пом ещ ения для питания обучаю щ ихся, а такж е для хранения и приготовления пищ и,
обеспечиваю щ ие возм ож ность организации качественного горячего питания;
- пом ещ ения м едицинского назначения;
- адм инистративны е и ины е пом ещ ения, оснащ енны е необходим ы м оборудованием , в том
числе для орган изации учебной деятельности с детьм и с ОВЗ, в т.ч. - детьм и-инвалидам и;
- гардероб, санузлы , м еста личной гигиены ;
- участок (территорию ) с необходим ы м набором оборудованны х зон;
- м ебель, оф исное оснащ ение и хозяйственны й инвентарь.
М атериально-техническое оснащ ение
Г К О У СО «К ам енск-У ральская ш кола»
обеспечивает возм ож ность:
- реализации индивидуальны х образовательны х планов обучаю щ ихся;
- вклю чения обучаю щ ихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблю дений и эксперим ентов, в том числе с использованием : учебного
лабораторного оборудования; циф рового (электронного) и традиционного изм ерения, вклю чая
определение м естонахож дения; виртуальны х лабораторий, вещ ественны х и виртуально­
наглядны х м оделей и коллекций основны х м атем атических и естественнонаучны х объектов и
явлений;
- худож ественного творчества с использованием ручны х, электрических и ИКТинструм ентов и таких м атериалов, как бум ага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик,
различн ы е краски, глина, дерево;
- создания м атериальны х и инф орм ационны х объектов с использованием ручны х и
электроинструм ентов, прим еняем ы х в избранны х для изучения распространенны х технологиях
(индустриальны х, сельскохозяйственны х, технологиях ведения дом а, инф орм ационны х и
ком м уникационны х технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, м еталл, бумага,
ткань, глина;
- ф орм ирования личного опы та прим енения У У Д в экологически ориентированной
социальной деятельности, развитие экологического м ы ш ления и экологической культуры;
- ф изического развития, систем атических занятий физической культурой и спортом,
участия в ф изкультурно-спортивны х и оздоровительны х м ероприятиях;
- занятий по изучению правил дорож ного движ ения с использованием игр, оборудования;
- проекти рования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего врем ени с использованием И К Т; планирования учебной деятельности,

ф иксирования её
эксперим ентов);

реализации

в

целом

и

отдельны х

этапов

(вы ступлений,

дискуссий,

- обеспечения доступа к инф орм ационны м ресурсам И нтернета, учебной и худож ественной
литературе, коллекциям м едиаресурсов н а электронны х носителях, к м нож ительной технике для
тираж ировани я учебны х и м етодических тексто-граф ических и аудио-видео-м атериалов,
результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащ ихся
планирования учебной деятельности, ф иксации её динам ики, пром еж уточны х и итоговых
результатов;
- проведения м ассовы х м ероприятий, собраний, представлений; досуга и общ ения
обучаю щ ихся,
организации
сценической
работы ,
театрализованны х
представлений,
обеспеченны х озвучиванием , освещ ением и м ультим еди а сопровож дением ;
- организации качественного горячего питания, м едицинского обслуж ивания и отды ха
обучаю щ ихся.
1.11. О ценка ф ункционирования внутренней СО КО
О сновны м и направлениям и и целям и внутренней системы оценки качества образования
(далее - В С О К О )являю тся:
- О ценка результатов деятельности ОО и педагогических работников с целью получения,
обработки и предоставления инф орм ации о качестве образовательны х услуг и эфф ективности
деятельности ОО и педагогических работников.
- О ценка образовательны х достиж ений обучаю щ ихся с целью осущ ествления итоговой
оценки.
ВСО КО :
- Закрепляет основны е направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на
управление качеством образования, описы вает объект и содерж ание оценки, процедуры и состав
инструм ентария оценивания, форм ы представления результатов, условия и границы прим енения
систем ы оценки.
- О беспечивает ком плексны й подход к оценке результатов деятельности ОО.
- О беспечивает оценку динам ики индивидуальны х достиж ений обучаю щ ихся в процессе
освоения А О О П .
- П редусм атри вает использование разнообразны х м етодов и форм оценки, взаимно
дополняю щ их друг друга.
- П озволяет использовать результаты педагогического м ониторинга как основы для оценки
деятельности ОО и педагогических работников.
В основу ф ункционирования ВС О К О полож ены следую щ ие принципы :
- О бъективности, достоверности, полноты и системности инф орм ации о качестве
образования;
- Реалистичности требований, индикаторов и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальны х особенностей обучаю щ ихся при
оценке достиж ения им и планируем ы х результатов освоения АОО П ;
- И нф орм ационной откры тости (прозрачности) процедур экспертной оценки качества
образования, преем ственности указанны х процедур н а всех уровнях ш кольного образования;
интеграции в региональную и общ ероссийскую систем у оценки качества образования;
- Д оступ ности инф орм ации о состоянии качества образования в ОО для различны х групп
потребителей;
- Реф лексивности, реализуем ой путем вклю чения педагогов и обучаю щ ихся в
критери альны й анализ и сам ооценку результатов своей деятельности с опорой на объективны е
критерии и показатели; повы ш ение потенциала процедур сам ооценки и сам оанализа;
- О птим альности источников первичны х данны х педагогического м ониторинга для
определения качества образования (с учетом возм ож ности их м ногократного использования);
- Л онгитю дности (англ.Longitudinal s tu d y o T «1оп£Й1к1е»-долговременный)
- изучения одной и той же группы объектов (индикаторов и показателей качества
образования) в течение времени, за которое эти объекты успеваю т сущ ественны м образом
пом енять какие-либо свои значим ы е признаки;

- В алидности и технологичности используем ы х показателей и индикаторов качества
образования (с учетом сущ ествую щ их возм ож ностей сбора данны х, м етодик педагогических
изм ерений, анализа и интерпретации данны х, подготовленности потребителей к их
исп ользован и ю );
- А ктуализации систем ы показателей и индикаторов с учетом потребностей различны х
субъектов управления качеством образования в ОО сопоставим ости индикаторов и показателей
В С О К О с м униципальны м и и региональны м и аналогами;
- В заим ного дополнения различны х процедур экспертной оценки, установление меж ду
ним и взаим освязей и взаимозависим ости;
- С облю дения м орально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в ОО.
С ф орм ированная и действую щ ая в ОО м одель оценки результатов деятельности ш колы
используется адм инистрацией ОО, м етодической служ бой, родительской общ ественностью
В систем е оценки достиж ения обучаю щ им ися планируем ы х результатов освоения А О О П
предусм отрен уровневы й подход к представлению планируем ы х результатов и инструм ентарию
для оценки их достиж ения.
С огласно этом у подходу за точку отсчёта приним ается не «идеальны й образец»,
отсчиты вая от которого «м етодом вычитания» и фиксируя допущ енны е ош ибки и недочёты
ф орм ируется оценка обучаю щ егося, а необходим ы й для продолж ения образования и реально
достигаем ы й больш инством обучаю щ ихся опорны й - базовы й уровень образовательны х
достиж ений.
Д ости ж ение этого опорного уровня интерпретируется как безусловны й учебны й успех
ребёнка, как исполнение им требований стандарта.
В процессе оценки использую тся разнообразны е м етоды и форм ы письм енной и устной
оценки, взаим но дополняю щ ие друг друга (стандартизированны е письм енны е и устны е работы ,
проекты , практи ческие работы , творческие работы , сам оанализ и сам ооценка, наблю дения,
испы тания (тесты ) и иное).
О ценка достиж ения обучаю щ им ися планируем ы х результатов освоения А О О П проводится
в рам ках текущ его контроля успеваем ости, пром еж уточной аттестации и итоговой оценки
освоения А О О П вы пускникам и 9-х классов, осущ ествляем ы х в О О в соответствии со ст.28 Ф З 273 и локальны м актом ОО «П олож ение о порядке осущ ествления текущ его контроля
успеваем ости и пром еж уточной аттестации обучаю щ ихся, установлении их форм,
периодичности и порядка проведения» в следую щ их целях:
Т ек ущ и й к онтроль
усп ев аем ости обуч аю щ ихся

П ром еж уточная
аттестац и я обуч аю щ и хся

И тогов ая оц ен к а
обучаю щ ихся,
освои вш и х А О О П

С истем атическая
проверка
учебны х
достиж ений
обучаю щ ихся,
проводимая
учителям и
в
ходе
осущ ествления
образовательной деятельности в
соответствии
с
рабочей
програм м ой учебного предм ета
(курса),
курса
внеурочной
деятельности

Д иректор
М .П

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

У становление уровня освоения
обучаю щ им ися образовательной
программ ы , в т.ч. отдельной
части или всего объем а учебного
предм ета
(курса),
курса
внеурочной
деятельности,
п роводим ое
в
формах,
определенны х учебны м планом ,
и в порядке, установленном ОО.

М еренкова О.Н.

О пределение
степени
достиж ения
вы пускникам и 9-х классов
планируем ы х результатов
освоения
АО О П ,
установление м еры их
готовности
к
продолж ению
образования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».