Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Музыка»
1-5 классы
1. Цели, задачи изучения учебного предмета
«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и
навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей,
мотивации к музыкальной деятельности.
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки,
посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
2.Общая характеристика учебного предмета
Среди таких школьных предметов эстетического цикла, как изобразительное искусство,
ритмика, танец, музыка занимает значительное место и является неотъемлемой частью
эстетического воспитания детей с нарушениями интеллекта. Работа в школе с детьми с
интеллектуальными нарушениями требует повышенного внимания со стороны педагога.
Возможности восприятия предмета у таких детей ограничены, но, тем не менее, они в
состоянии овладеть предусмотренными данной программой навыками, понять и запомнить
материал. Музыка способствует нормализации психических процессов, преодолению
невротических расстройств, свойственным учащимся коррекционных школ VII вида.
Учащиеся должны получать от урока только положительные эмоции. Главная задача
педагога музыки – придать всем видам работы с детьми эмоциональную привлекательность.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации
его в обществе.
В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
- коррекционная направленность обучения;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- комплексное обучение на основе передовых психолого – педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разобраться в
структуре аномального развития личности ребенка с нарушением интеллекта; оценивать
уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных
нарушений.
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается
композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью
используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе
индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения,
доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

3.Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» изучается в объеме 168 учебных часов за пять лет
обучения.
1
Предметн
ые
области

Классы

Учебные
предмет
ы
Обязательная часть
4.
4.1.
Искусство
Музыка

2

3
4
Нед. Нед. Год. Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

1

2

3

4

12

8

11

66

2

34

1

34

1

34

5

Всего
Год. Нед.

Год.

Нед.

12

13

14

15

16

1

34

1

202

6

4. Для реализации программы «Музыка» используется учебно-методический
комплект:
1.
Евтушенко И.В. Музыка. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. И.В.Евтушенко. – М.:
Просвещение.
2.
Евтушенко И.В. Музыка. 2 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. И.В.Евтушенко. – М.:
Просвещение.
3.
Евтушенко И.В. Музыка. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. И.В.Евтушенко, Е.В.Чернышкова.
– М.: Просвещение.
4.
Евтушенко И.В. Музыка. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. И.В.Евтушенко, Е.В.Чернышкова.
– М.: Просвещение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».