Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5-9 классы
1. Цели, задачи изучения учебного предмета
Общей целью изучения предмета «ОБЖ» является формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка
практических навыков безопасного поведения в окружающем мире.
Общие задачи учебного предмета включают:
1.
Формирование у детей способностей распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания человека;
2.
Освоение навыков здорового образа жизни;
3.
Формирование основ знаний и умений по сохранению здоровья и защите жизни, по оказанию само- и взаимопомощи в случае
опасности;
4.
Усвоение учащимися правил и принципов безопасного поведения.
2. Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы построено по темам с выделением разделов:
1. Формирование культурно-гигиенических навыков, питание
2. Пожарная безопасность.
3. Опасные ситуации на дорогах, транспорте.
4. Оказание первой помощи пострадавшему.
5. Опасные ситуации криминогенного (преступного) характера.
6. Правила существования и выживания в экстремальных условиях.
Объективным позитивным результатом усвоения знаний по ОБЖ школьниками является низкий показатель дорожно-транспортного и
бытового травматизма среди учащихся в школы, отсутствие фактов отравления детей грибами, ядовитыми растениями, укусов клещами. В школе
строго выполняются требования Федерального закона «Об ограничении курения табака», создается обстановка неприятия вредных привычек,
культа здорового образа жизни.
За основу преподавания курса ОБЖ в классах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положена
программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Вестник образования. 1994, №4). Курс предназначен для ознакомления учащихся
с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний и умений по защите
жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. В процессе изучения данного курса, учащиеся знакомятся с организацией
отечественной системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получают необходимые знания об обороне государства,
приобретают практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи, и знания по основам здорового образа жизни.
В основу рабочей программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены
дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению адаптированной рабочей программы
предполагает учёт особых образовательных потребностей таких, детей, эти потребности проявляются в неоднородности возможностей освоения

содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовывать индивидуальный потенциал развития.
Преподавание ОБЖ умственно отсталым учащимся является одним из компонентов Программы формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни. Эта программа в свою очередь является составной частью Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – комплексная программа формирования у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,
обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна вносить вклад в достижение требований
к личностным результатам:

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимися и развивающимся мире;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких как гражданственность, здоровье, природа,
экологическая культура, безопасность человека и государства. Она направлена на развитие мотивации и готовности, обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) действовать предусмотрительно, придерживаться здорового и экологического безопасного
образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» включен в состав предметов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений.
На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится за пять лет обучения (с 5 по 9 класс) 170 часов.
Таблица «Фрагмент перспективного учебного плана ГБОУ СО «Каменск-Уральская школа»
Предметная
область

Учебный предмет

Количество часов за год, в неделю
Класс

5

6

7

8

Всего

9

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

170

5

Обязательная часть
Основы безопасности жизнедеятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».