Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральская школа,
реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
623414, г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, д. 2
Рассмотрено:
педагогическим советом
Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Утверждено:
Приказ № 148 от 31.08.2023
Протокол № 1 от 30.08.2023
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
______________________________________________________________________
наименование учебного курса предмета, курса внеурочной деятельности
5- 9 классы
Уровень образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее)
Срок освоения 5 лет
Составитель:
Бекленищева Е.А.,
учитель русского языка
и литературы
Макерова Т.И.,
учитель русского языка
и литературы
г.Каменск-Уральский – 2023
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.
II.
III.
IV.
Пояснительная записка…………………………………………………..3
Планируемые результаты ………………………………………………3
Содержание обучения …………………………………………………..5
Тематическое планирование……………………………………………10
2
Предметная область: Язык и речевая практика
Учебный предмет: русский язык
5-9 класс
I.Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе ФАООП УО,
вариант 1.
Изучение учебного предмета "Русский язык" в старших классах имеет своей целью
развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной
деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой
основе грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для
решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
развитие положительных качеств и свойств личности.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебные предметы «Русский язык» входит в состав обязательной части учебного
плана.
На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится за пять лет обучения (с 5
по 9 класс) 680 часов из обязательной части учебного плана
Предметная Учебный
область
предмет
Количество часов за год, в неделю
6
7
8
9
5
Класс
Обязательная часть
Язык
и
речева
Русский язык
практика
Всего
Год.
Нед.
Год.
Нед.
Год.
Нед.
Год.
Нед.
Год.
Нед.
Год.
Нед.
136
4
136
4
136
4
136
4
136
4
680
20
II. Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися учебного предмета предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные
результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные жизненные
компетенции обучающегося, социально-значимые ценностные установки.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге,
составляют основу этих результатов.
Личностные результаты на момент окончания изучения курса в 9 классе:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
3
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты на момент окончания изучения курса
в 9 классе
Минимальный уровень
Достаточный уровень
(обязательный)
знание
отличительных
знание значимых частей слова и их
грамматических признаков основных
дифференцировка по существенным признакам;
частей слова;
разбор слова по составу с использованием
опорных схем;
разбор слова с опорой на
представленный
образец,
схему,
образование слов с новым значением,
вопросы учителя;
относящихся к разным частям речи, с использованием
приставок и суффиксов с опорой на схему;
образование слов с новым
значением с опорой на образец;
дифференцировка слов, относящихся к
различным частям речи по существенным признакам;
представления
о
грамматических разрядах слов;
определение некоторых грамматических
различение
изученных
признаков изученных частей (существительного,
частей речи по вопросу и значению;
прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам учителя;
использование на письме
орфографических
правил
после
нахождение орфографической трудности
предварительного разбора текста на
в слове и решение орографической задачи (под
основе готового или коллективного
руководством учителя);
составленного алгоритма;
пользование орфографическим словарем
для уточнения написания слова;
составление
различных
конструкций предложений с опорой на
составление простых распространенных и
представленный образец;
сложных предложений по схеме, опорным словам, на
предложенную тему и т. д.;
установление смысловых
связей в словосочетании по образцу,
установление смысловых связей в
вопросам учителя;
несложных по содержанию и структуре предложениях
4
нахождение главных и
второстепенных членов предложения
без деления на виды (с помощью
учителя);
нахождение
в
тексте
однородных членов предложения;
различение предложений,
разных по интонации;
нахождение
в
тексте
предложений, различных по цели
высказывания (с помощью учителя);
участие в обсуждении
фактического материала высказывания,
необходимого для раскрытия его темы
и основной мысли;
выбор одного заголовка из
нескольких
предложенных,
соответствующих теме текста;
оформление
изученных
видов деловых бумаг с опорой на
представленный образец;
письмо небольших по
объему изложений повествовательного
текста и повествовательного текста с
элементами описания (50-55 слов)
после предварительного обсуждения
(отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо
небольших по объему сочинений (до 50
слов) повествовательного характера (с
элементами описания) на основе
наблюдений,
практической
деятельности, опорным словам и
предложенному
плану
после
предварительной
отработки
содержания и языкового оформления.
(не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной
схеме;
нахождение главных и второстепенных
членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными
членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по
интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью
учителя) различных по цели высказывания;
отбор
фактического
материала,
необходимого для раскрытия темы текста;
отбор
фактического
материала,
необходимого для раскрытия основной мысли текста
(с помощью учителя);
выбор одного заголовка из нескольких
предложенных, соответствующих теме и основной
мысли текста;
оформление всех видов изученных
деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных
текстов и текстов с элементами описания и
рассуждения после предварительного разбора (до 70
слов);
письмо
сочинений-повествований
с
элементами описания после предварительного
коллективного разбора темы, основной мысли,
структуры высказывания и выбора необходимых
языковых средств (55-60 слов).
III.
Содержание учебного предмета
Содержание программы по русскому языку составляют
правописание и развитие речи.
разделы грамматика,
Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 5 классе
Название
раздела
Содержание
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные
Фонетика.
глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости,
звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог.
Перенос слов. Алфавит.
5
Морфолог
ия.
Состав
слова
Морфолог
ия.
Части
речи
Синтакс
ис
Развитие
речи,
работа с
текстом
Деловое
письмо
Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов
с помощью приставок и суффиксов. Разбор слова по составу.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в
корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Имя существительное, глагол, имя прилагательное. Различение частей речи по
вопросам и значению.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных.
Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных
женского рода. Число имен существительных. Имена существительные,
употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2,
3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по
падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных
единственного и множественного числа.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа
имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного.
Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам Глагол как часть речи.
Изменение глаголов по временам
Предложение. Повествовательные, вопросительные и восклицательные
предложения. Знаки препинаний в конце предложений. Главные и второстепенные
члены предложения.
Однородные члены предложения.
Текст, признаки текста. Отличие текста от предложения. Работа с
деформированным текстом. Распространение текста.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам,
материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение текста с
опорой на заранее составленный план. Сочинение творческого характера по
картине.
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.
Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 6 классе
Название
раздела
Содержание
Предложение. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены
предложения.
Распространённые и нераспространённые предложения. Повествовательные,
вопросительные и восклицательные предложения.
Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные.
Слова с разделительным ь. Алфавит.
Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и
Морфологи
суффиксов. Разбор слова по составу. Правописание проверяемых безударных
я.
гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание
Состав
ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
слова
Приставка и предлог. Разделительный твердый знак ъ . Правописание приставок.
Морфологи Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имени существительного.
я.
Имена существительные, употребляемые только в единственном или
Части
множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных.
речи
Повторен
ие
6
Синтакси
с.
Предложе
ние
Развитие
речи,
работа с
текстом
Деловое
письмо
Склонение имен существительных в единственном и множественном числе.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного и
множественного числа.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа
имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного.
Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Предложение. Простые и сложные предложения. Предложения распространенные
и нераспространенные.
Распространение текста. Составление рассказа по картине, по опорным словам, по
материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение по
коллективно составленному плану. Сочинение творческого характера по картине.
Работа с деформированным текстом.
Деловое письмо: адрес на открытке, письмо, заметка в стенгазету.
Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 7 классе
Название
раздела
Морфологи
я.
Состав
слова
Содержание
Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Корень. Сложные
слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без
соединительных гласных. Правописание приставок. Единообразное написание
ряда приставок. Разделительный Ъ.
Части речи. Предлог: общее понятие, значение в речи. Приставка и предлог.
Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Имена существительные одушевленные и
неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род и
число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний
имен существительных в единственном и множественном числе.
Морфологи Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Согласование имени
я.
прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Части
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
речи
единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные
местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений.
Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее,
будущее). Изменение глагола по лицам и числам.
Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –сь, -ся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание
глаголов с -тся, -ться.
Правописание частицы не с глаголами.
Простые и сложные предложения. Установление последовательности
Синтакси
предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных
с
языковых средств (повтора имени существительного). Однородные члены
7
Развитие
речи,
работа с
текстом
Деловое
письмо
предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное
предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И.
А, НО.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста,
подбор заголовков к данному тексту. Сочинение по личным наблюдениям, с
привлечением сведений из книг.
Деловое письмо; поздравительная открытка, письмо. Записки личные и
деловые. Заявление. Письмо с элементами творческой деятельности.
Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 8 классе
Название
раздела
Морфологи
я.
Состав
слова
Содержание
Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с
соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные
слова. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих
согласных в корне слова. Приставка и предлог.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные
местоимения. Различение частей речи по вопросам и значению.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у
существительных женского рода. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний имен
Морфологи существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена
существительные.
я.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Согласование имени
Части
прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
речи
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число
местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Глагол как часть речи. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.
Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных
личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.. Различение окончаний глаголов 1 и 2
спряжения. Правописание глаголов с -тся, -ться.
Простые и сложные предложения.
Повествовательные, вопросительные и
восклицательные предложения. Знаки препинаний в конце предложений. Главные
и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные.
Синтакси Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки
с
препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении.
Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами и, а, но. Сравнение
простых предложений с однородными членами
и сложных предложений.
Сравнение простых предложений с однородными членами
и сложных
предложений. Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда,
который.
Развитие Типы текстов: рассуждение. Изложение текста с опорой на заранее составленный
план. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из практической
речи,
работа с деятельности, книг.
текстом
8
Деловое
письмо
Адрес на конверте. Автобиография. Анкета.
Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 9 классе
Название
раздела
Содержание
Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и
восклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Повторен Однородные члены предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении.
ие.
Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами. Сложное
Предложе предложение. Сложное предложение без союзов и с сочинительными союзами
и, а, но. Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда,
ние
который.. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных
предложений .Союзы и союзные слова в сложных предложениях
Повторен Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие.
ие.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные
Звуки и
глухие и звонкие. Разделительный ь. Гласные ударные и безударные. Проверка
буквы
написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Повторен Разбор слова по составу. Сложные слова: образование сложных слов с
соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные
ие.
слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих
Состав
согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок.
слова
Разделительный ъ.
Части речи: Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение слов, относящихся к разным частям
речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у
существительных женского рода. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний имен
Морфолог существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена
существительные.
ия.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и
Части
падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного.
речи
Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Местоимение. Значение местоимений в речи. Личные местоимения
единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение
местоимений. Правописание личных местоимений.
Глагол. Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род
и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной
формы на –СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам
и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов.
Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний.
Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы.
Мягкий знак в глаголах.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий
9
Имя числительное.
Понятие об имени числительном. Числительные
количественные и порядковые. Правописание числительных.
Части речи: Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение слов, относящихся к разным частям
речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств.
Простые и сложные предложения. Знаки препинаний в конце предложений. Главные
и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные. Установление последовательности предложений в тексте.
Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств (повтора
имени существительного). Установление последовательности предложений в
тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств
(личных местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической
Синтакс
замены и др.). Однородные члены предложения. Обращение, знаки препинания при
ис.
обращении Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи Сложное предложение.
Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами и, а, но. Сравнение
простых предложений с однородными членами
и сложных предложений.
Сравнение простых предложений с однородными членами
и сложных
предложений. Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда,
который.
Развитие Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и
художественный. Основные признаки стилей. Элементарный стилистический анализ
речи,
работа с текстов. Составление рассказа по картине, по плану. Сочинение творческого
текстом характера по картине, с привлечением сведений из практической деятельности.
Записки личные и деловые. Заметка в стенгазету. Анкета. Доверенность. Расписка.
Деловое
Письмо с элементами творческой деятельности.
письмо
III. Тематическое планирование
уроков русского языка в 5 – 9 классах с воспитательным компонентом
№
п/п
1
Название
раздела
Кол-во
часов
26
Повторение
2
81
Морфолог
ия.
3
15
Синтаксис
Воспитательный компонент, 5 класс
Воспитание любви к родному языку, формирование представления о
значимости русского языка.
Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.
Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных
10
4
Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо
5
Изучаетс
яв
разделах
1,2,3,5
14
Повторен
ие
Итого за год:
№
п/п
Название
раздела
1
Повторен
ие
2
Фонетика
3
136 ч.
Воспитательный компонент, 6 класс
4
5
95
Морфологи
я.
4
19
Синтаксис
.
Предложе
ние
5
Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо
6
Изучаетс
яв
разделах
1,2,3,6
11
Повторен
ие
Итого:
№
п/п
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.
Воспитание любви к родному языку, ценностного отношения к нему
как
носителю духовной памяти русского народа, формирование
представления о
значимости русского языка.
Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.
Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.
136 ч.
Название
раздела
Воспитательный компонент, 7 класс
11
1
Повторение
2
11
97
Морфологи
я
3
15
Синтаксис
4
Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо
Изучаетс
яв
разделах
1,2,3,5
5
13
Повторен
ие
Итого:
№
п/п
Название
раздела
1
Повторен
ие
Морфологи
я.
Формирование отношения к русскому языку как основе развития
мышления и средству обучения в школе.
Воспитание любви к родному языку, ценностного отношения к нему
как
носителю духовной памяти русского народа, формирование
представления о
значимости русского языка.
Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.
Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.
Развитие и совершенствование коммуникативной
компетенции через
обогащение словарного запаса на уроках русского языка.
136 ч.
Воспитательный компонент, 8 класс
10
98
2
Формирование отношения к русскому языку как основе развития
мышления и средству обучения в школе.
Воспитание любви к родному языку, ценностного отношения к нему
как
носителю духовной памяти русского народа, формирование
представления о
значимости русского языка.
Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.
12
3
4
Синтаксис
17
Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо
Изучаетс
я
в
разделах
1,2,3,5
5
11
Повторен
ие
Итого:
№п/
п
1
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.
Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.
Развитие и совершенствование коммуникативной
компетенции через
обогащение словарного запаса на уроках русского языка.
136 ч.
Название
раздела
Воспитательный компонент, 9 класс
25
Повторение
.
2
90
Морфолог
ия
Формирование отношения к русскому языку как основе развития
мышления и средству обучения в школе.
Воспитание любви к родному языку, ценностного отношения к нему
как
носителю духовной памяти русского народа, формирование
представления о
значимости русского языка.
Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.
13
3
Синтаксис
.
4
Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо
5
17
Изучаетс
яв
разделах
1,2,3,5
4
Повторен
ие
Итого:
Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.
Развитие и совершенствование коммуникативной
компетенции через
обогащение словарного запаса на уроках русского языка.
136 ч.
14