РП Русский язык 5-9

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральская школа,
реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
623414, г. Каменск-Уральский, ул. Лермонтова, д. 2

Рассмотрено:
педагогическим советом

Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Утверждено:
Приказ № 148 от 31.08.2023

Протокол № 1 от 30.08.2023

Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
______________________________________________________________________

наименование учебного курса предмета, курса внеурочной деятельности

5- 9 классы
Уровень образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее)

Срок освоения 5 лет

Составитель:
Бекленищева Е.А.,
учитель русского языка
и литературы
Макерова Т.И.,
учитель русского языка
и литературы

г.Каменск-Уральский – 2023
1

ОГЛАВЛЕНИЕ
I.
II.
III.
IV.

Пояснительная записка…………………………………………………..3
Планируемые результаты ………………………………………………3
Содержание обучения …………………………………………………..5
Тематическое планирование……………………………………………10

2

Предметная область: Язык и речевая практика
Учебный предмет: русский язык
5-9 класс
I.Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе ФАООП УО,
вариант 1.
Изучение учебного предмета "Русский язык" в старших классах имеет своей целью
развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной
деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой
основе грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для
решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
развитие положительных качеств и свойств личности.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебные предметы «Русский язык» входит в состав обязательной части учебного
плана.
На изучение учебного предмета «Русский язык» отводится за пять лет обучения (с 5
по 9 класс) 680 часов из обязательной части учебного плана
Предметная Учебный
область
предмет

Количество часов за год, в неделю
6
7
8
9

5
Класс

Обязательная часть
Язык
и
речева
Русский язык
практика

Всего

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

Год.

Нед.

136

4

136

4

136

4

136

4

136

4

680

20

II. Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Освоение обучающимися учебного предмета предполагает достижение ими двух
видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные
результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные жизненные
компетенции обучающегося, социально-значимые ценностные установки.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге,
составляют основу этих результатов.
Личностные результаты на момент окончания изучения курса в 9 классе:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
3

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными
компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
14) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты на момент окончания изучения курса
в 9 классе
Минимальный уровень
Достаточный уровень
(обязательный)
 знание
отличительных
 знание значимых частей слова и их
грамматических признаков основных
дифференцировка по существенным признакам;
частей слова;
 разбор слова по составу с использованием
опорных схем;
 разбор слова с опорой на
представленный
образец,
схему,
 образование слов с новым значением,
вопросы учителя;
относящихся к разным частям речи, с использованием
приставок и суффиксов с опорой на схему;
 образование слов с новым
значением с опорой на образец;
 дифференцировка слов, относящихся к
различным частям речи по существенным признакам;
 представления
о
грамматических разрядах слов;
 определение некоторых грамматических
 различение
изученных
признаков изученных частей (существительного,
частей речи по вопросу и значению;
прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам учителя;
 использование на письме
орфографических
правил
после
 нахождение орфографической трудности
предварительного разбора текста на
в слове и решение орографической задачи (под
основе готового или коллективного
руководством учителя);
составленного алгоритма;
 пользование орфографическим словарем
для уточнения написания слова;
 составление
различных
конструкций предложений с опорой на
 составление простых распространенных и
представленный образец;
сложных предложений по схеме, опорным словам, на
предложенную тему и т. д.;
 установление смысловых
связей в словосочетании по образцу,
 установление смысловых связей в
вопросам учителя;
несложных по содержанию и структуре предложениях
4

 нахождение главных и
второстепенных членов предложения
без деления на виды (с помощью
учителя);
 нахождение
в
тексте
однородных членов предложения;
 различение предложений,
разных по интонации;
 нахождение
в
тексте
предложений, различных по цели
высказывания (с помощью учителя);
 участие в обсуждении
фактического материала высказывания,
необходимого для раскрытия его темы
и основной мысли;
 выбор одного заголовка из
нескольких
предложенных,
соответствующих теме текста;
 оформление
изученных
видов деловых бумаг с опорой на
представленный образец;
 письмо небольших по
объему изложений повествовательного
текста и повествовательного текста с
элементами описания (50-55 слов)
после предварительного обсуждения
(отработки) всех компонентов текста;
 составление и письмо
небольших по объему сочинений (до 50
слов) повествовательного характера (с
элементами описания) на основе
наблюдений,
практической
деятельности, опорным словам и
предложенному
плану
после
предварительной
отработки
содержания и языкового оформления.

(не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной
схеме;
 нахождение главных и второстепенных
членов предложения с использованием опорных схем;
 составление предложений с однородными
членами с опорой на образец;
 составление предложений, разных по
интонации с опорой на образец;
 различение предложений (с помощью
учителя) различных по цели высказывания;
 отбор
фактического
материала,
необходимого для раскрытия темы текста;
 отбор
фактического
материала,
необходимого для раскрытия основной мысли текста
(с помощью учителя);
 выбор одного заголовка из нескольких
предложенных, соответствующих теме и основной
мысли текста;
 оформление всех видов изученных
деловых бумаг;
 письмо изложений повествовательных
текстов и текстов с элементами описания и
рассуждения после предварительного разбора (до 70
слов);
 письмо
сочинений-повествований
с
элементами описания после предварительного
коллективного разбора темы, основной мысли,
структуры высказывания и выбора необходимых
языковых средств (55-60 слов).

III.
Содержание учебного предмета
Содержание программы по русскому языку составляют
правописание и развитие речи.

разделы грамматика,

Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 5 классе
Название
раздела

Содержание

Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные
Фонетика.
глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости,
звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог.
Перенос слов. Алфавит.
5

Морфолог
ия.
Состав
слова

Морфолог
ия.
Части
речи

Синтакс
ис

Развитие
речи,
работа с
текстом
Деловое
письмо

Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов
с помощью приставок и суффиксов. Разбор слова по составу.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в
корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Имя существительное, глагол, имя прилагательное. Различение частей речи по
вопросам и значению.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных.
Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных
женского рода. Число имен существительных. Имена существительные,
употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2,
3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по
падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных
единственного и множественного числа.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа
имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного.
Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам Глагол как часть речи.
Изменение глаголов по временам
Предложение. Повествовательные, вопросительные и восклицательные
предложения. Знаки препинаний в конце предложений. Главные и второстепенные
члены предложения.
Однородные члены предложения.
Текст, признаки текста. Отличие текста от предложения. Работа с
деформированным текстом. Распространение текста.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам,
материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение текста с
опорой на заранее составленный план. Сочинение творческого характера по
картине.
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо.
Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 6 классе

Название
раздела

Содержание

Предложение. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены
предложения.
Распространённые и нераспространённые предложения. Повествовательные,
вопросительные и восклицательные предложения.
Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные.
Слова с разделительным ь. Алфавит.
Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и
Морфологи
суффиксов. Разбор слова по составу. Правописание проверяемых безударных
я.
гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание
Состав
ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов.
слова
Приставка и предлог. Разделительный твердый знак ъ . Правописание приставок.
Морфологи Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имени существительного.
я.
Имена существительные, употребляемые только в единственном или
Части
множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных.
речи
Повторен
ие

6

Синтакси
с.
Предложе
ние
Развитие
речи,
работа с
текстом
Деловое
письмо

Склонение имен существительных в единственном и множественном числе.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного и
множественного числа.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа
имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного.
Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Предложение. Простые и сложные предложения. Предложения распространенные
и нераспространенные.
Распространение текста. Составление рассказа по картине, по опорным словам, по
материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение по
коллективно составленному плану. Сочинение творческого характера по картине.
Работа с деформированным текстом.
Деловое письмо: адрес на открытке, письмо, заметка в стенгазету.

Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 7 классе
Название
раздела
Морфологи
я.
Состав
слова

Содержание

Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Корень. Сложные
слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без
соединительных гласных. Правописание приставок. Единообразное написание
ряда приставок. Разделительный Ъ.
Части речи. Предлог: общее понятие, значение в речи. Приставка и предлог.
Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное: общее значение. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Имена существительные одушевленные и
неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Род и
число имен существительных.
Падеж и склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний
имен существительных в единственном и множественном числе.
Морфологи Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Согласование имени
я.
прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Части
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
речи
единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные
местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений.
Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее,
будущее). Изменение глагола по лицам и числам.
Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –сь, -ся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Правописание
глаголов с -тся, -ться.
Правописание частицы не с глаголами.
Простые и сложные предложения. Установление последовательности
Синтакси
предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных
с
языковых средств (повтора имени существительного). Однородные члены
7

Развитие
речи,
работа с
текстом
Деловое
письмо

предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное
предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И.
А, НО.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста,
подбор заголовков к данному тексту. Сочинение по личным наблюдениям, с
привлечением сведений из книг.
Деловое письмо; поздравительная открытка, письмо. Записки личные и
деловые. Заявление. Письмо с элементами творческой деятельности.
Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 8 классе

Название
раздела
Морфологи
я.
Состав
слова

Содержание

Корень и однокоренные слова. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с
соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные
слова. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих
согласных в корне слова. Приставка и предлог.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные
местоимения. Различение частей речи по вопросам и значению.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у
существительных женского рода. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний имен
Морфологи существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена
существительные.
я.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Согласование имени
Части
прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
речи
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число
местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Глагол как часть речи. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.
Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных
личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.. Различение окончаний глаголов 1 и 2
спряжения. Правописание глаголов с -тся, -ться.
Простые и сложные предложения.
Повествовательные, вопросительные и
восклицательные предложения. Знаки препинаний в конце предложений. Главные
и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные.
Синтакси Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки
с
препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении.
Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами и, а, но. Сравнение
простых предложений с однородными членами
и сложных предложений.
Сравнение простых предложений с однородными членами
и сложных
предложений. Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда,
который.
Развитие Типы текстов: рассуждение. Изложение текста с опорой на заранее составленный
план. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из практической
речи,
работа с деятельности, книг.
текстом
8

Деловое
письмо

Адрес на конверте. Автобиография. Анкета.
Содержание учебной программы по «Русскому языку» в 9 классе

Название
раздела

Содержание

Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и
восклицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Повторен Однородные члены предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении.
ие.
Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами. Сложное
Предложе предложение. Сложное предложение без союзов и с сочинительными союзами
и, а, но. Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда,
ние
который.. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных
предложений .Союзы и союзные слова в сложных предложениях
Повторен Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие.
ие.
Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные
Звуки и
глухие и звонкие. Разделительный ь. Гласные ударные и безударные. Проверка
буквы
написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Повторен Разбор слова по составу. Сложные слова: образование сложных слов с
соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные
ие.
слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих
Состав
согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок.
слова
Разделительный ъ.
Части речи: Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение слов, относящихся к разным частям
речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и
нарицательные. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у
существительных женского рода. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний имен
Морфолог существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена
существительные.
ия.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и
Части
падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного.
речи
Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Местоимение. Значение местоимений в речи. Личные местоимения
единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение
местоимений. Правописание личных местоимений.
Глагол. Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род
и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной
формы на –СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам
и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов.
Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний.
Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы.
Мягкий знак в глаголах.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий
9

Имя числительное.
Понятие об имени числительном. Числительные
количественные и порядковые. Правописание числительных.
Части речи: Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение слов, относящихся к разным частям
речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств.
Простые и сложные предложения. Знаки препинаний в конце предложений. Главные
и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и
нераспространенные. Установление последовательности предложений в тексте.
Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств (повтора
имени существительного). Установление последовательности предложений в
тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств
(личных местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической
Синтакс
замены и др.). Однородные члены предложения. Обращение, знаки препинания при
ис.
обращении Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи Сложное предложение.
Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами и, а, но. Сравнение
простых предложений с однородными членами
и сложных предложений.
Сравнение простых предложений с однородными членами
и сложных
предложений. Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда,
который.
Развитие Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и
художественный. Основные признаки стилей. Элементарный стилистический анализ
речи,
работа с текстов. Составление рассказа по картине, по плану. Сочинение творческого
текстом характера по картине, с привлечением сведений из практической деятельности.
Записки личные и деловые. Заметка в стенгазету. Анкета. Доверенность. Расписка.
Деловое
Письмо с элементами творческой деятельности.
письмо

III. Тематическое планирование
уроков русского языка в 5 – 9 классах с воспитательным компонентом
№
п/п
1

Название
раздела

Кол-во
часов
26

Повторение

2

81
Морфолог
ия.

3

15
Синтаксис

Воспитательный компонент, 5 класс


Воспитание любви к родному языку, формирование представления о
значимости русского языка.
 Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
 Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.
 Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
 Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.
 Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
 Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных

10

4

Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо

5

Изучаетс
яв
разделах
1,2,3,5


14
Повторен
ие

Итого за год:
№
п/п

Название
раздела

1

Повторен
ие

2

Фонетика

3



136 ч.
Воспитательный компонент, 6 класс

4
5
95

Морфологи
я.

4

19
Синтаксис
.
Предложе
ние

5

Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо

6

Изучаетс
яв
разделах
1,2,3,6

11
Повторен
ие
Итого:

№
п/п

игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.

 Воспитание любви к родному языку, ценностного отношения к нему
как
носителю духовной памяти русского народа, формирование
представления о
значимости русского языка.
 Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
 Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.
 Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
 Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.
 Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
 Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
 Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
 Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.

136 ч.

Название
раздела

Воспитательный компонент, 7 класс

11

1

Повторение

2

11

97
Морфологи
я

3
15
Синтаксис

4

Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо

Изучаетс
яв
разделах
1,2,3,5

5
13

Повторен
ие

Итого:
№
п/п

Название
раздела

1

Повторен
ие

Морфологи
я.

Формирование отношения к русскому языку как основе развития
мышления и средству обучения в школе.
 Воспитание любви к родному языку, ценностного отношения к нему
как
носителю духовной памяти русского народа, формирование
представления о
значимости русского языка.
 Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
 Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.
 Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
 Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.
 Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
 Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
 Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
 Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.
 Развитие и совершенствование коммуникативной
компетенции через
обогащение словарного запаса на уроках русского языка.

136 ч.
Воспитательный компонент, 8 класс

10

98
2





Формирование отношения к русскому языку как основе развития
мышления и средству обучения в школе.
 Воспитание любви к родному языку, ценностного отношения к нему
как
носителю духовной памяти русского народа, формирование
представления о
значимости русского языка.
 Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
 Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.

12



3

4

Синтаксис

17

Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо

Изучаетс
я
в
разделах
1,2,3,5

5
11

Повторен
ие

Итого:
№п/
п
1

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
 Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.
 Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
 Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
 Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
 Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.
 Развитие и совершенствование коммуникативной
компетенции через
обогащение словарного запаса на уроках русского языка.

136 ч.

Название
раздела

Воспитательный компонент, 9 класс

25
Повторение
.

2

90

Морфолог
ия



Формирование отношения к русскому языку как основе развития
мышления и средству обучения в школе.
 Воспитание любви к родному языку, ценностного отношения к нему
как
носителю духовной памяти русского народа, формирование
представления о
значимости русского языка.
 Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
 Активизация процессов образования и нравственного воспитания
через применение новейших образовательных технологий.
 Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (учителями) и
сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации
посредством применения методов и технологии нравственного
воспитания: (этические беседы, метод коррекции поведения, метод
стимулирования, метод игровых ситуаций, методы воздействия на
эмоциональную сферу).
 Приобщение к духовно-нравственным общечеловеческим ценностям
путем анализа текстов упражнений, правильно подобранного
дидактического материала, примеров из жизни, из произведений
классической литературы.

13

3

Синтаксис
.

4
Развитие
речи,
работа с
текстом.
Деловое
письмо
5

17

Изучаетс
яв
разделах
1,2,3,5

4
Повторен
ие

Итого:



Воспитание эстетического вкуса, культуры речи через подбор и анализ
соответствующих текстов упражнений, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе, применение технологии «уроки этики».
 Применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся,
использование технологий деятельностного типа: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников,
дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию
с другими детьми.
 Воспитание бережного отношения к своему здоровью посредством
анализа текстов упражнений по данной теме, бесед, проведения
физкультминуток на уроках и проч.
 Формирование культуры общения и коммуникативных навыков,
обучающихся через систематическое включение в учебный процесс
речевых заданий разного плана.
 Развитие и совершенствование коммуникативной
компетенции через
обогащение словарного запаса на уроках русского языка.

136 ч.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».