Государственное бюджетное общ еобразовательное учреждение Свердловской области «К ам енск-У ральская ш кола, реализующая адаптированны е основные
общ еобразовательные программы »
623414, г. К аменск-У ральский, ул. Л ермонтова, д. 2
Рассмотрено:
педагогическим советом
Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Утверждено:
Приказ № 148 от 31.08.2023
Протокол № 1 от 30.08.2023
Рабочая программа
учебного предмета «Информатика»
наименование учебного курса предмета, курса внеурочной деятельности
10-12 классы
Срок освоения - 3 года
Согласовано
Зам.директора по УВР
JZy
Кузьминых Т.В.
Составитель:
Чурсина Н.Р., учитель информатики
г. Каменск-Уральский - 2023
1
I.
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Информатика» в 10-12 классах разработана на основе ФАООП УО, вариант 1.
Курс «Информатика» относится к предметной области «Математика», является обязательной частью учебного плана и
является логическим продолжением изучения этого предмета в 7-9 классах.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель учебного курса «Информатика».
Целью обучения информатики в Х-ХII классах является подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников. Курс имеет
практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения
компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.
Место учебного предмета в учебном плане
Предметная область
Учебный предмет
Класс
Обязательная часть
Математика
Информатика
Количество часов за год, в неделю
10 класс 11 класс
12 класс Всего
Год
.
Нед
.
Год
.
Нед
.
Год.
Нед.
34
1
34
1
34
1
102
1
II.
Содержание учебного предмета "Информатика» в 10-12 классах
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных
технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение
изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учёт ограничений в объёме записываемой информации.
Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск
информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом интернете, системе поиска внутри компьютера.
Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение
компенсирующих упражнений.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Информатика"
Личностные:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
2
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого
человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;
иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в
соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;
пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.
Достаточный уровень:
знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого
человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;
иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в
соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;
пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
3
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети интернет;
владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
IV.Тематическое планирование
Гигиена работы с компьютером:
1
1
1
3
Технология ввода информации в компьютер
12
10
10
32
Поиск и обработка информации:
7
7
7
21
Электронные таблицы Microsoft Excel.
5
4
4
13
Создание презентаций в Microsoft PowerPoint
7
Общение в цифровой среде:
2
ИТОГО
34
1
1
Кол-во к/р
Кол-во
часов
Кол-во
часов
ИТОГО
Кол-во к/р
12 класс
Кол-во к/р
11 класс
Кол-во
часов
10 класс
Защита
проекта
Название темы
Кол-во
часов
7
1
7
1
21
3
5
1
5
1
12
2
34
2
34
2
102
5
4
V.Приложение. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план по «Информатике» 10 класс
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11-12
13
14
15
Дата
Тема урока
Гигиена работы с компьютером
Безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
Технология ввода информации в компьютер
Человек и информация. Виды информации. Единицы измерения информации. Источники и
приемники информации.
Архитектура компьютера
Носители и хранение информации. Использование сменных носителей (флеш-карт), учет
ограничений в объеме записываемой информации.
Рабочий стол. Объекты и свойства рабочего стола. Изменение свойств рабочего стола.
Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле.
Устройства ввода информации. (Сканер). Подключение к компьютеру. Сканирование рисунков
и текстов.
Устройства ввода информации. (фото и видео-камеры, микрофон). Запись звука, изображения,
цифровых данных.
Устройство вывода информации. Подключение к компьютеру. Распечатка файла.
Текстовый редактор. Геометрия печатной страницы. Ввод и редактирование текста. Печать
текста.
Ввод, форматирование и редактирование текста. Сохранение и удаление файла.
Вставка таблицы. Объединение ячеек. Заполнение таблицы.
Поиск и обработка информации
Информация, ее сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации
Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
контролируемом интернете.
Теорет.
занятие
Практич.
занятие
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
5
27
Локальные сети. Изучение браузера.
Изучение поисковых систем. Поиск информации в сети Интернет.
Поиск информации в сети Интернет.
Поиск информации в системе поиска внутри компьютера
Структурирование информации, ее организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм
Электронные таблицы Microsoft Excel. Окно программы (элементы окна, адрес ячейки)
Ввод данных. Выделение элементов электронной таблицы.
Столбцы и строки. Мастер заполнения. Авто заполнение.
Ввод формул ( распространение формулы, авто суммирование)
Работа с мастером диаграмм.
Создание презентаций в Microsoft PowerPoint Мастер презентаций. Создание слайдов
презентаций
Анимация слайдов
28
Настройка времени и перехода слайдов
+
29
Работа с цифровыми образовательными ресурсами., готовыми материалами на электронных
носителях.
Вставка мультимедийного объекта в презентацию с электронного носителя.
+
Оформление и защита творческой работы
+
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
30
31-32
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
33
Общение в цифровой среде
Электронная почта. Создание и отправка писем.
+
+
34
Создание, представление и передача сообщений
+
+
ИТОГО
34 часа
6
Календарно-тематический план по «Информатике» 11 класс
№ урока
Дата
Тема урока
14
Гигиена работы с компьютером
Безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
Технология ввода информации в компьютер
Человек и информация. Виды информации. Единицы измерения информации. Источники и
приемники информации.
Архитектура компьютера
Носители и хранение информации. Использование сменных носителей (флеш-карт), учет
ограничений в объеме записываемой информации.
Рабочий стол. Объекты и свойства рабочего стола. Изменение свойств рабочего стола.
Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле.
Устройства ввода информации. (Сканер). Подключение к компьютеру. Сканирование рисунков
и текстов.
Устройства ввода информации. (фото и видео-камеры, микрофон). Запись звука, изображения,
цифровых данных.
Устройство вывода информации. Подключение к компьютеру. Распечатка файла.
Текстовый редактор. Геометрия печатной страницы. Ввод и редактирование текста. Печать
текста.
Ввод, форматирование и редактирование текста. Сохранение и удаление файла.
Вставка таблицы. Объединение ячеек. Заполнение таблицы.
Поиск и обработка информации
Информация, ее сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации
.Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
контролируемом интернете.
Локальные сети. Изучение браузера.
15
Изучение поисковых систем.. Поиск информации в сети Интернет.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Теорет.
занятие
Практич.
занятие
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28-29
Поиск информации в сети Интернет.
Поиск информации в системе поиска внутри компьютера
Структурирование информации, ее организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм
Электронные таблицы Microsoft Excel. Окно программы (элементы окна, адрес ячейки)
Ввод данных. Выделение элементов электронной таблицы. Столбцы и строки. Мастер
заполнения. Авто заполнение.
Ввод формул ( распространение формулы, авто суммирование)
Работа с мастером диаграмм.
Создание презентаций в Microsoft PowerPoint Мастер презентаций. Создание слайдов
презентаций
Анимация слайдов
Настройка времени и перехода слайдов
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных
носителях.
Вставка мультимедийного объекта в презентацию с электронного носителя.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Оформление и защита творческой работы
+
Общение в цифровой среде
30
Социальные сети. Основные правила безопасности в социальных сетях. Правила регистрации.
+
31
Настройки конфиденциальности. Правила общения в социальных сетях. Сетевой этикет.
+
32
Электронная почта. Создание и отправка писем. Прикрепление файлов.
+
+
33
Создание, представление и передача сообщений
+
+
34
Создание, представление и передача сообщений
+
+
ИТОГО
34 часа
8
Календарно-тематический план по «Информатике» 12 класс
№ урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Дата
Тема урока
Гигиена работы с компьютером
Безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
Технология ввода информации в компьютер
Человек и информация. Виды информации. Единицы измерения информации. Источники и
приемники информации.
Архитектура компьютера
Носители и хранение информации. Использование сменных носителей (флеш-карт), учет
ограничений в объеме записываемой информации.
Рабочий стол. Объекты и свойства рабочего стола. Изменение свойств рабочего стола.
Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле.
Устройства ввода информации. (Сканер). Подключение к компьютеру. Сканирование рисунков
и текстов.
Устройства ввода информации. (фото и видео-камеры, микрофон). Запись звука, изображения,
цифровых данных.
Устройство вывода информации. Подключение к компьютеру. Распечатка файла.
Текстовый редактор. Геометрия печатной страницы. Ввод и редактирование текста. Печать
текста.
Ввод, форматирование и редактирование текста. Сохранение и удаление файла.
Вставка таблицы. Объединение ячеек. Заполнение таблицы.
Поиск и обработка информации
Информация, ее сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации
.Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
контролируемом интернете.
Локальные сети. Изучение браузера.
Изучение поисковых систем.. Поиск информации в сети Интернет. Вирусы. Антивирусное
программное обеспечение.
Поиск информации в сети Интернет. Безопасность в сети Интернет.
Теорет.
занятие
Практич.
занятие
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
9
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28-29
Поиск информации в системе поиска внутри компьютера
Структурирование информации, ее организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм
Электронные таблицы Microsoft Excel. Окно программы (элементы окна, адрес ячейки)
Ввод данных. Выделение элементов электронной таблицы. Столбцы и строки. Мастер
заполнения. Авто заполнение.
Ввод формул ( распространение формулы, авто суммирование)
Работа с мастером диаграмм.
Создание презентаций в Microsoft PowerPoint Мастер презентаций. Создание слайдов
презентаций
Анимация слайдов
Настройка времени и перехода слайдов
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных
носителях.
Вставка мультимедийного объекта в презентацию с электронного носителя.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Оформление и защита творческой работы
+
Общение в цифровой среде
30
Социальные сети. Основные правила безопасности в социальных сетях. Правила регистрации.
+
31
+
32
Настройки конфиденциальности. Правила общения в социальных сетях. Сетевой этикет.
Интернет-угрозы.
Электронная почта. Создание и отправка писем. Прикрепление файлов.
+
+
33
Создание, представление и передача сообщений
+
+
34
Создание, представление и передача сообщений
+
+
ИТОГО
34 часа
10