РП Информатика 10-12

Государственное бюджетное общ еобразовательное учреждение Свердловской области «К ам енск-У ральская ш кола, реализующая адаптированны е основные
общ еобразовательные программы »
623414, г. К аменск-У ральский, ул. Л ермонтова, д. 2

Рассмотрено:
педагогическим советом

Приложение
к адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Утверждено:
Приказ № 148 от 31.08.2023

Протокол № 1 от 30.08.2023

Рабочая программа
учебного предмета «Информатика»
наименование учебного курса предмета, курса внеурочной деятельности

10-12 классы
Срок освоения - 3 года

Согласовано
Зам.директора по УВР

JZy

Кузьминых Т.В.

Составитель:
Чурсина Н.Р., учитель информатики
г. Каменск-Уральский - 2023
1

I.
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Информатика» в 10-12 классах разработана на основе ФАООП УО, вариант 1.
Курс «Информатика» относится к предметной области «Математика», является обязательной частью учебного плана и
является логическим продолжением изучения этого предмета в 7-9 классах.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель учебного курса «Информатика».
Целью обучения информатики в Х-ХII классах является подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
к самостоятельной жизни и трудовой деятельности, обеспечение максимально возможной социальной адаптации выпускников. Курс имеет
практическую значимость и жизненную необходимость и способствует овладению обучающимися практическими умениями применения
компьютера и средств ИКТ в повседневной жизни в различных бытовых, социальных и профессиональных ситуациях.

Место учебного предмета в учебном плане

Предметная область

Учебный предмет
Класс

Обязательная часть
Математика

Информатика

Количество часов за год, в неделю
10 класс 11 класс
12 класс Всего
Год
.

Нед
.

Год
.

Нед
.

Год.

Нед.

34

1

34

1

34

1

102

1

II.

Содержание учебного предмета "Информатика» в 10-12 классах

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных (с использованием различных
технических средств: фото- и видеокамеры, микрофона). Сканирование рисунков и текстов. Организация системы файлов и папок, сохранение
изменений в файле. Распечатка файла. Использование сменных носителей (флэш-карт), учёт ограничений в объёме записываемой информации.
Поиск и обработка информации: информация, её сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Поиск
информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом интернете, системе поиска внутри компьютера.
Структурирование информации, её организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм.
Общение в цифровой среде: создание, представление и передача сообщений.
Гигиена работы с компьютером: использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ. Выполнение
компенсирующих упражнений.

III. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Информатика"
Личностные:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
2

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально
ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи,
проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:





Минимальный уровень:
знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого
человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;
иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в
соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;
пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации.
Достаточный уровень:






знать правила жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого
человека, к процессу учения, к состоянию неполного знания и другим аспектам;
иметь представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
решать учебные задачи с использованием общедоступных в образовательной организации средств ИКТ и источников информации в
соответствии с особыми образовательными потребностями и возможностями обучающихся;
пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
3

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети интернет;
владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.
IV.Тематическое планирование

Гигиена работы с компьютером:

1

1

1

3

Технология ввода информации в компьютер

12

10

10

32

Поиск и обработка информации:

7

7

7

21

Электронные таблицы Microsoft Excel.

5

4

4

13

Создание презентаций в Microsoft PowerPoint

7

Общение в цифровой среде:

2

ИТОГО

34

1

1

Кол-во к/р

Кол-во
часов

Кол-во
часов

ИТОГО

Кол-во к/р

12 класс

Кол-во к/р

11 класс

Кол-во
часов

10 класс

Защита
проекта

Название темы

Кол-во
часов




7

1

7

1

21

3

5

1

5

1

12

2

34

2

34

2

102

5

4

V.Приложение. Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план по «Информатике» 10 класс
№ урока

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11-12
13
14
15

Дата

Тема урока

Гигиена работы с компьютером
Безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
Технология ввода информации в компьютер
Человек и информация. Виды информации. Единицы измерения информации. Источники и
приемники информации.
Архитектура компьютера
Носители и хранение информации. Использование сменных носителей (флеш-карт), учет
ограничений в объеме записываемой информации.
Рабочий стол. Объекты и свойства рабочего стола. Изменение свойств рабочего стола.
Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле.
Устройства ввода информации. (Сканер). Подключение к компьютеру. Сканирование рисунков
и текстов.
Устройства ввода информации. (фото и видео-камеры, микрофон). Запись звука, изображения,
цифровых данных.
Устройство вывода информации. Подключение к компьютеру. Распечатка файла.
Текстовый редактор. Геометрия печатной страницы. Ввод и редактирование текста. Печать
текста.
Ввод, форматирование и редактирование текста. Сохранение и удаление файла.
Вставка таблицы. Объединение ячеек. Заполнение таблицы.
Поиск и обработка информации
Информация, ее сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации
Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
контролируемом интернете.

Теорет.
занятие

Практич.
занятие

+

+
+
+

+
+

+
+
+

+
+
+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

5

27

Локальные сети. Изучение браузера.
Изучение поисковых систем. Поиск информации в сети Интернет.
Поиск информации в сети Интернет.
Поиск информации в системе поиска внутри компьютера
Структурирование информации, ее организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм
Электронные таблицы Microsoft Excel. Окно программы (элементы окна, адрес ячейки)
Ввод данных. Выделение элементов электронной таблицы.
Столбцы и строки. Мастер заполнения. Авто заполнение.
Ввод формул ( распространение формулы, авто суммирование)
Работа с мастером диаграмм.
Создание презентаций в Microsoft PowerPoint Мастер презентаций. Создание слайдов
презентаций
Анимация слайдов

28

Настройка времени и перехода слайдов

+

29

Работа с цифровыми образовательными ресурсами., готовыми материалами на электронных
носителях.
Вставка мультимедийного объекта в презентацию с электронного носителя.

+

Оформление и защита творческой работы

+

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

30
31-32

+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+

+

33

Общение в цифровой среде
Электронная почта. Создание и отправка писем.

+

+

34

Создание, представление и передача сообщений

+

+

ИТОГО

34 часа

6

Календарно-тематический план по «Информатике» 11 класс
№ урока

Дата

Тема урока

14

Гигиена работы с компьютером
Безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
Технология ввода информации в компьютер
Человек и информация. Виды информации. Единицы измерения информации. Источники и
приемники информации.
Архитектура компьютера
Носители и хранение информации. Использование сменных носителей (флеш-карт), учет
ограничений в объеме записываемой информации.
Рабочий стол. Объекты и свойства рабочего стола. Изменение свойств рабочего стола.
Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле.
Устройства ввода информации. (Сканер). Подключение к компьютеру. Сканирование рисунков
и текстов.
Устройства ввода информации. (фото и видео-камеры, микрофон). Запись звука, изображения,
цифровых данных.
Устройство вывода информации. Подключение к компьютеру. Распечатка файла.
Текстовый редактор. Геометрия печатной страницы. Ввод и редактирование текста. Печать
текста.
Ввод, форматирование и редактирование текста. Сохранение и удаление файла.
Вставка таблицы. Объединение ячеек. Заполнение таблицы.
Поиск и обработка информации
Информация, ее сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации
.Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
контролируемом интернете.
Локальные сети. Изучение браузера.

15

Изучение поисковых систем.. Поиск информации в сети Интернет.

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Теорет.
занятие

Практич.
занятие

+

+
+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+
+
+
7

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28-29

Поиск информации в сети Интернет.
Поиск информации в системе поиска внутри компьютера
Структурирование информации, ее организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм
Электронные таблицы Microsoft Excel. Окно программы (элементы окна, адрес ячейки)
Ввод данных. Выделение элементов электронной таблицы. Столбцы и строки. Мастер
заполнения. Авто заполнение.
Ввод формул ( распространение формулы, авто суммирование)
Работа с мастером диаграмм.
Создание презентаций в Microsoft PowerPoint Мастер презентаций. Создание слайдов
презентаций
Анимация слайдов
Настройка времени и перехода слайдов
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных
носителях.
Вставка мультимедийного объекта в презентацию с электронного носителя.

+

+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

Оформление и защита творческой работы

+

Общение в цифровой среде
30

Социальные сети. Основные правила безопасности в социальных сетях. Правила регистрации.

+

31

Настройки конфиденциальности. Правила общения в социальных сетях. Сетевой этикет.

+

32

Электронная почта. Создание и отправка писем. Прикрепление файлов.

+

+

33

Создание, представление и передача сообщений

+

+

34

Создание, представление и передача сообщений

+

+

ИТОГО

34 часа

8

Календарно-тематический план по «Информатике» 12 класс
№ урока

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Дата

Тема урока

Гигиена работы с компьютером
Безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата
эргономичные приёмы работы со средствами ИКТ. Выполнение компенсирующих упражнений.
Технология ввода информации в компьютер
Человек и информация. Виды информации. Единицы измерения информации. Источники и
приемники информации.
Архитектура компьютера
Носители и хранение информации. Использование сменных носителей (флеш-карт), учет
ограничений в объеме записываемой информации.
Рабочий стол. Объекты и свойства рабочего стола. Изменение свойств рабочего стола.
Организация системы файлов и папок, сохранение изменений в файле.
Устройства ввода информации. (Сканер). Подключение к компьютеру. Сканирование рисунков
и текстов.
Устройства ввода информации. (фото и видео-камеры, микрофон). Запись звука, изображения,
цифровых данных.
Устройство вывода информации. Подключение к компьютеру. Распечатка файла.
Текстовый редактор. Геометрия печатной страницы. Ввод и редактирование текста. Печать
текста.
Ввод, форматирование и редактирование текста. Сохранение и удаление файла.
Вставка таблицы. Объединение ячеек. Заполнение таблицы.
Поиск и обработка информации
Информация, ее сбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки
информации
.Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках,
контролируемом интернете.
Локальные сети. Изучение браузера.
Изучение поисковых систем.. Поиск информации в сети Интернет. Вирусы. Антивирусное
программное обеспечение.
Поиск информации в сети Интернет. Безопасность в сети Интернет.

Теорет.
занятие

Практич.
занятие

+

+
+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+
+
+
+
9

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28-29

Поиск информации в системе поиска внутри компьютера
Структурирование информации, ее организация и представление в виде таблиц, схем, диаграмм
Электронные таблицы Microsoft Excel. Окно программы (элементы окна, адрес ячейки)
Ввод данных. Выделение элементов электронной таблицы. Столбцы и строки. Мастер
заполнения. Авто заполнение.
Ввод формул ( распространение формулы, авто суммирование)
Работа с мастером диаграмм.
Создание презентаций в Microsoft PowerPoint Мастер презентаций. Создание слайдов
презентаций
Анимация слайдов
Настройка времени и перехода слайдов
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных
носителях.
Вставка мультимедийного объекта в презентацию с электронного носителя.

+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

Оформление и защита творческой работы

+

Общение в цифровой среде
30

Социальные сети. Основные правила безопасности в социальных сетях. Правила регистрации.

+

31

+

32

Настройки конфиденциальности. Правила общения в социальных сетях. Сетевой этикет.
Интернет-угрозы.
Электронная почта. Создание и отправка писем. Прикрепление файлов.

+

+

33

Создание, представление и передача сообщений

+

+

34

Создание, представление и передача сообщений

+

+

ИТОГО

34 часа

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».